Неточные совпадения
Актом решившейся, совершившей избрание воли должно заявить, что не принимаем, полнотой
жизни не принимаем самой «гносеологической» постановки
проблем, самой плоскости, в которой все это совершается.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии целостной
жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения
проблем реальности, свободы, личности.
Проблеме гносеологической бесспорно принадлежит центральное место в умственной
жизни нашей эпохи.
И в этой постановке
проблемы субъект уже оторван от объекта, мышление уже берется отвлеченно от
жизни бытия.
Но, быть может, под этим скрывается другая
проблема, более жизненная и гораздо более изначальная, предшествующая самой абстракции «субъекта»:
проблема отношения бытия к бытию, одной функции
жизни к досугам функциям мировой
жизни.
Если зло и страдания
жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется
проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Возрождение религиозного смысла
жизни связано с сознанием источника мирового зла, с окончательным решением
проблемы теодицеи.
Эпоха не только самая аскетическая, но и самая чувственная, отрицавшая сладострастье земное и утверждавшая сладострастье небесное, одинаково породившая идеал монаха и идеал рыцаря, феодальную анархию и Священную Римскую империю, мироотрицание церкви и миродержавство той же церкви, аскетический подвиг монашества и рыцарский культ прекрасной дамы, — эпоха эта обострила дуализм во всех сферах бытия и поставила перед грядущим человечеством неразрешенные
проблемы: прежде всего
проблему введения всей действительности в ограду церкви, превращения человеческой
жизни в теократию.
Тут ставится очень глубокая
проблема: сближает ли, соединяет ли мужчину и женщину сексуальная
жизнь?
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если
жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Проблема отношения человека и общества очень обострилась из-за роли, которую играет социализм в мировой
жизни.
Как соединить решение
проблемы хлеба для всех людей,
проблемы, от которой зависит сама
жизнь людей, со свободой, от которой зависит достоинство людей?
В поставленной
проблеме не трепещет
жизнь, нет творческого огня в отношении к ней.
Но самая идея вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую
проблему, в сущности, лишает ценности духовную и моральную
жизнь человека.