Неточные совпадения
Главы книги я распределил не строго хронологически, как в обычных автобиографиях, а по темам и
проблемам, мучившим меня всю
жизнь.
Я много думал всю мою
жизнь о
проблеме свободы и дважды написал философию свободы, стараясь усовершенствовать свою мысль.
Но самая идея вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую
проблему, в сущности, лишает ценности духовную и моральную
жизнь человека.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что мировая и человеческая
жизнь полна зла и страдания (
проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Это была не только
проблема моей философии, но и
проблема моей
жизни.
Эта
проблема, которая меня всю
жизнь мучит.
В моей юношеской и столь несовершенной книге «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии» мне все-таки удалось поставить
проблему, которая меня беспокоила всю
жизнь и которую я потом выразил в более совершенной форме.
В поставленной
проблеме не трепещет
жизнь, нет творческого огня в отношении к ней.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если
жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Проблема отношения человека и общества очень обострилась из-за роли, которую играет социализм в мировой
жизни.
Как соединить решение
проблемы хлеба для всех людей,
проблемы, от которой зависит сама
жизнь людей, со свободой, от которой зависит достоинство людей?
Русские революционеры, которые будут вдохновляться идеями Чернышевского, ставят интересную психологическую
проблему: лучшие из русских революционеров соглашались в этой земной
жизни на преследования, нужду, тюрьму, ссылку, каторгу, казнь, не имея никаких надежд на иную, потустороннюю
жизнь.
Постановка
проблемы Софии означает уже иное отношение к космической
жизни, к тварному миру.