Неточные совпадения
Человеческая
природа в первооснове своей через Абсолютного
Человека — Христа уже стала
природой Нового Адама и воссоединилась с
природой Божественной — она не смеет уже чувствовать себя оторванной и уединенной.
Человек божествен по своей
природе.
Не существует дуализма божественной и внебожественной
природы, совершенной трансцендентности Бога миру и
человеку.
Наука есть специфическая реакция человеческого духа на мир, и из анализа
природы науки и научного отношения к миру должно стать ясно, что навязывание научности другим отношениям
человека к миру есть рабская зависимость духа.
Познание
человека покоится на предположении, что
человек — космичен по своей
природе, что он — центр бытия.
В конце концов, и самый крайний сенсуалист должен признать в ощущениях
человека его микрокосмическую
природу.
Человек сознает себя принадлежащим к двум мирам,
природа его двоится, и в сознании его побеждает то одна
природа, то другая.
И
человек с равной силой обосновывает самые противоположные самосознания, одинаково оправдывает их фактами своей
природы.
Почти с равным правом можно говорить о божественном происхождении
человека и о его происхождении от низших форм органической жизни
природы.
Человек — одно из явлений этого мира, одна из вещей в природном круговороте вещей; и
человек выходит из этого мира как образ и подобие абсолютного бытия и превышает все вещи порядка
природы.
Человек не только от мира сего, но и от мира иного, не только от необходимости, но и от свободы, не только от
природы, но и от Бога.
Человек может познавать себя как необходимую часть
природы и может быть подавлен этим познанием.
Человек, всечеловек, носитель абсолютной человечности, пришедший в сознание после обморока своего в природном мире, после падения своего в природную необходимость, сознает свою бесконечную
природу, которая не может быть удовлетворена и насыщена временными осуществлениями.
Двойственность человеческой
природы так разительна, что с силой учат о
человеке натуралисты и позитивисты и с не меньшей силой учат о нем супранатуралисты и мистики.
Основным для Шеллинга является понятие
природы, а не
человека.
Неумирающая истина астрологии была в этой глубокой уверенности, что на
человеке и судьбе его отпечатлены все наслоения космоса, все сферы неба, что
человек по
природе космичен.
Человек служит посредником и соединителем между Богом и
природой.
Не от
человека или через
человека, а у самой
Природы учился я своей философии, астрологии и богословию» [См. Jakob Böhmes sämmtliche Werke.
«По собственным моим силам я столь же слеп, как и всякий другой
человек, и столь же немощен, но в духе Божьем видит врожденный дух мой сквозь все, однако же не постоянно, а тогда лишь, когда дух Любви Божьей прорывается через мой дух, и тогда становится животная
природа и Божество единым Существом, единым разумением и светом единым.
В каждой отдельной способности
человека — целый мир в зародыше, который и выявляется от времени до времени при дисгармоническом раздражении» [См. там же, с. 303.]. «Поскольку
человек по своей двойственной
природе есть зеркало самой Истины в том смысле, что законы всего духовного и всего чувственного коренятся в его собственных законах, постольку
человек божественной
природы» [См. там же, с. 304.]. «Истинно благая воля в
человеке есть Христос в нем» [См. там же, с. 352.].
Он сам — как мир человеческий — есть опосредующая воля, причина действующая, расположенная между этими двумя
природами, чтобы служить им связью, средством соединения и воссоединить два действия, два движения, которые иначе были бы несовместимы» (фр.).]] скрыто исключительное антропологическое сознание, которое трудно найти в официальных церковных учениях и в официальных философских учениях [Замечательно учил Парацельс о творческой роли
человека в мире.
Человек — микрокосм, высшая, царственная ступень иерархии
природы как живого организма.
Человек-микрокосм ответствен за весь строй
природы, и то, что в нем совершается, отпечатлевается на всей
природе.
Человек живит, духотворит
природу своей творческой свободой и мертвит, сковывает ее своим рабством и падением в материальную необходимость.
Омертвение
природы и та дурная ее материализация, в силу которой все существа мира попали во власть необходимости и не находят выхода из состояния ограниченности, все пошло от падения
человека, от дурного перемещения иерархического центра
природы.
Падение
человека и последовавшая за ним утеря царственной свободы и погружение в низшие сферы необходимости лишили
человека его места в
природе и поставили его в рабскую зависимость от низших сфер природной иерархии.
Человек, омертвивший и механизировавший
природу своим падением и порабощением, встретил отовсюду сопротивление этого мертвого механизма
природы и попал в неволю к природной необходимости.
Сопротивление и власть мертвенно-окаменелых частей
природы, окончательно погруженных в материальную необходимость низших ступеней природной иерархии, есть источник горя и нужды
человека, сверженного царя
природы.
В
человека проникает трупный яд окончательно омертвевших ступеней
природы и мертвит
человека, принуждает его разделить судьбу камня, пыли и грязи.
Человек становится частью природного мира, одним из явлений
природы, подчиненным природной необходимости.
Природа должна быть очеловечена, освобождена, оживлена и одухотворена
человеком.
Только
человек может расколдовать и оживить
природу, так как он сковал и омертвил ее.
Судьба
человека зависит от судьбы
природы, судьбы космоса, и он не может себя отделить от него.
Всем материальным своим составом
человек прикован к материальности
природы и разделяет судьбу ее.
Человек не только выше всех иерархических ступеней
природы — он выше ангелов.
Дарвин показал, что
человек не есть абсолютный центр этой скромной планеты земли: он — одна из форм органической жизни на земле, той же
природы, что и другие формы, один из моментов эволюции.
Лишь богоусыновление
человека, совершенное Христом, восстановление Христом человеческой
природы, поврежденной грехом и отпадением, раскрывает тайну о
человеке и его первородстве, тайну лика человеческого.
Через Христа
человек делается причастным
природе Св.
О, конечно,
человек не Бог, он Сын Божий не в том единственном смысле, в каком Сын Божий Христос, но
человек причастен к тайнам
природы Св.
В силах это сделать лишь Абсолютный, Божественный
Человек, через которого всякий
человек причастен божественной
природе и божественной силе.
В Абсолютном
Человеке человеческая
природа остается в высших, божественных сферах бытия, в то время как в падшем природном
человеке она погружается в низшие сферы бытия, чтобы поднять падшего
человека в высшие сферы.
Мистическому соотношению Христа-Логоса и мировой, тварной души должно соответствовать и соотношение
человека и
природы, антропоса и космоса.
Та же символика мужского и женского может быть раскрыта в соотношении
человека и
природы.
В одном своем аспекте Христос-Логос — муж, а не жена — Абсолютный
Человек в мужской своей
природе.
Христианство всегда учило о падении и слабости
человека, о греховности и немощи человеческой
природы.
И в то же время христианская антропология признает абсолютное и царственное значение
человека, так как учит о вочеловечении Бога и обожествлении
человека, о взаимопроникновении
природы божественной и
природы человеческой.
Но для св. Исаака Сирианина мир есть лишь страсти и
человек делается сильным и получает ведение не через раскрытие своей человеческой
природы, а через ее окончательное умолкание и освобождение места для Бога.
Но
человек богоподобен не только потому, что он способен привести в молчание свою
природу и освободить место для Божества.
Но в эпоху Возрождения микрокосмичность
человека сознавали только мистики, подобные Пико делла Мирандолло, который говорил: «
Человек есть соединительная связь всей
природы и как бы эссенция, составленная из всех ее соков.
Человек как необходимая часть природного мира захотел свободы и самостоятельности, субъективно и произвольно поставил себя целью в
природе.