Неточные совпадения
Наука
не знает последних
тайн, потому что наука — безопасное познание.
Критическая, наукообразная философия хочет превратить философию в брак по расчету, хочет
не опасной влюбленности, а безопасного семейного благоустройства, и потому отрицает
тайну брачную,
тайну любви.
Только в мистической и оккультной философии, которой философы официальные и общеобязательные все еще
не хотят знать, раскрывалось истинное учение о человеке как микрокосме, посвящался человек в
тайну о самом себе.
[ «
Тайная наука… утверждает совсем
не то, что «Я» есть Бог, но лишь что и форма, и сущность связаны с Богом…
О, конечно, человек
не Бог, он Сын Божий
не в том единственном смысле, в каком Сын Божий Христос, но человек причастен к
тайнам природы Св.
Но по глубочайшим причинам, скрытым в
тайне времен и сроков, христианство
не раскрыло полностью того, что должно дерзнуть назвать христологией человека, т. е.
тайны о божественной природе человека, догмата о человеке, подобного догмату о Христе.
Религиозная антропология отцов и учителей Церкви ограниченна, она
не вмещает творческой
тайны человеческой природы.
Ибо ложна та антропология, которая убивает человека, которая
не отвечает бесконечной природе человека,
не знает
тайны человеческой природы — ключа к
тайне бытия.
Но дух антихристов узнается
не по поверхностному сознанию,
не по догматическому сознанию,
не по греху и даже
не по хуле на Сына Божьего, а по
тайному состоянию глубин сердца человеческого, которое последней ненавистью ненавидит Христа и Его Отца.
Благовестие об искуплении греха и спасении от зла и
не могло раскрыть
тайну творчества и указать пути творчества.
Евангельский аспект Христа как Бога, приносящего себя в жертву за грехи мира, еще
не раскрывает творческую
тайну человека.
Понимать творчество как послушание последствиям греха, как исполнение закона или как искупление зла, т. е. как откровение ветхозаветное или откровение новозаветное, значит отвергать
тайну творчества, значит
не знать смысла творчества.
Тайна творчества по существу своему эзотерична, она
не откровенна, она — сокровенна.
Не может быть божественного откровения этой
тайны, неизбежно сокровение этой
тайны.
Окончательная
тайна о человеке раскрывается
не только в рабьем образе Христа, но и в царственном Его образе,
не только в жертвенном его образе, но и в мощном Его образе.
В евангельском образе Христа эта творческая
тайна не могла быть раскрыта, ибо человек должен был пройти вместе с Христом через
тайну искупления, через Голгофскую жертву.
Лишь жертвенная решимость стать в положение опасное и рискованное, плыть от старых и твердых берегов к неведомому и
не открытому еще материку, от которого
не протягиваются руки помощи, лишь страшная свобода делает человека достойным увидеть Абсолютного Человека, в котором окончательно раскроется творческая
тайна человека.
Прежние эпохи знали лишь вопрос об оправдании наук и искусств или создании новых форм общественности, но
не знали религиозного вопроса о творчестве, о раскрытии творческой
тайны о человеке в новую мировую эпоху.
Семидневное законченное творение есть ограниченный ветхозаветный аспект творения, для которого
не раскрывается полная
тайна творения.
Тайна творения
не может быть раскрыта лишь в творчестве Бога Отца, т. е. сознанию ветхозаветному.
Но официальное учение о творчестве мира в православии и католичестве — ветхозаветно, в нем
не раскрыта до конца
тайна Христа о том, что в Христе продолжается творение человеком.
Потому и ей
не открывалась
тайна творчества [Радикальное и революционное осознание активного характера философии можно найти у Н. Федорова.
Не понимают
тайны свободы и те, которые видят в ней лишь особую форму духовной детерминированности, детерминированности
не внешней, а внутренней, т. е. считают свободным все, что порождается причинами, лежащими внутри человеческого духа.
Перво-Адам
не был еще приобщен к
тайне Божественной Троицы через Абсолютного Человека и потому
не знал еще творческой свободы, он есть лишь первая стадия творения.
В христианстве
не было еще откровения творческой
тайны космоса, но было слишком много «мира» и того, что от «мира».
Есть святые, которые обладали особым даром мистического созерцания божественных
тайн, но этот гностический дар далеко
не всем святым был присущ.
Так же, как были великие мистики, созерцавшие высшие
тайны бытия, и совсем
не святые.
Мертвенно, коснореакционно то религиозное сознание, которое
не дерзает на творческий подвиг, на подвиг творчества познания или творчества красоты, потому что считает этот подвиг лишь уделом святых, снимает с человека бремя свободного почина, бремя ответственности в раскрытии
тайны творческой.
Мистическое учение Бёме о человеке как андрогине делает понятным, почему Иисус Христос, абсолютный и совершенный человек,
не знал женщины и, по-видимости,
не осуществил в своей жизни
тайны брака.
«Так,
тайна и таинство истинной любви в том, чтобы взаимно помогать друг другу восстановить каждому в себе андрогина как целостного и чистого человека, который
не есть ни мужчина, ни женщина, т. е.
не нечто половинчатое» [Там же, с. 392.]. «Андрогин обусловлен присутствием небесной Девы в человеке, а ее присутствие обусловлено пребыванием в нем Бога.
Вейнингер по-своему, в темноте, ощупью, беспомощно приближается к
тайне андрогинизма, как спасению от ужаса пола, но он
не в силах был приобщиться к этой
тайне.
Но в вечной женственности
не раскрывается еще новый человек, творческая
тайна о человеке.
Тайна пола совсем
не есть сексуальный акт, совершаемый или для добродетельного деторождения, или для развратного наслаждения.
Тайна брака
не раскрыта в христианстве.
Все мы —
не любящие, знаем лишь поверхность лица,
не знаем его последней
тайны.
Но мир
не может судить о
тайне двух,
тайне брачной — в ней нет ничего социального.
Тайна соединения
не может быть развратна.
В этой психологии нет соединения ни с кем, нет и жажды соединения — это разъединяющая, отчуждающая психология, в ней никогда
не осуществляется
тайна брачная.
Условный морализм и социальный традиционализм с их буржуазным духом
не в силах разгадать жуткой
тайны разврата,
тайны небытия.
Разврат всюду имеет место, где целью
не является соединение любящих, проникновение через любовь в
тайну лица.
Дружба есть
не цельная, а дробная любовь, она
не вмещает окончательной
тайны двух, но может к ней приближаться.
В андрогинизме разгадка той
тайны, что в Абсолютном Человеке — Христе
не было видимой нам жизни пола, так как в лике Его
не было распадения, рождающего нашу земную жизнь пола.
Окончательная
тайна бытия андрогинического никогда
не будет вполне разгадана в пределах этого мира.
Трагическая судьба Боттичелли, величайшего художника Возрождения, лишь в последние времена ставшего понятным и близким нам, дает ключ к пониманию все еще
не разгаданной
тайны Возрождения.
Тайна Возрождения — в том, что оно
не удалось.
В
тайну красоты должно быть посвященным, и вне посвящения она
не может быть познана.
Кант и Толстой чужды подлинным
тайнам христианской религии, но они яркие выразители христианской морали как морали закона, морали послушания, а
не творчества.
И потому задача моральной оценки есть задача интуитивного вникновения в
тайну индивидуальности, а
не количественной моральной механики.
Господствующая теперь «социальность» сознания закрывает творческую
тайну общения, ибо отрицает,
не хочет знать космическую природу человека и общества, отрывается от органических корней общения.
Человек, уединенный в исключительно человеческом и исключительно человеческих отношениях,
не может знать
тайн общения.