Каждый из нас плохой христианин, не научившийся еще как следует крестить лоб, не стяжавший себе почти никаких даров, универсально живет уже в иной религиозной эпохе, чем величайшие святые былой эпохи, и потому не может просто
начинать с начала христианскую жизнь.
Неточные совпадения
Высокая оценка активности человека в деле воскрешения доводит Федорова до жутких слов о том, что нужно
начать применять действие теллуро-солярной и психо-физиологической силы «на трупы в видах исследования и даже, быть может, оживления, и не будет ли это первым шагом по пути воскрешения» (
с. 289).
И в культуре своей,
начиная с техники и хозяйства и кончая науками и искусствами, человек как бы искупал свой грех и творчество его не было теургично.
Писания (см. его «О
началах»,
с. 10), учил о предсуществовании душ.
Основные
начала,
с. 331).
Это
с новой силой
начинают сознавать и научно, и философски, и религиозно.
«Это Премудрость Божья, которая есть Дева красоты и подобие Троицы, являет собою образ человека и ангела и
начало свое имеет в средоточии креста, подобно цветку, возросшему из духа Божия» [Там же,
с. 71.].
[ «Адам, верно отражающий Адама высшего или первичного, должен был, в согласии
с этой моделью, объединить в себе мужское и женское
начала.
С пола
начинает тлеть и распадаться личность человека, отыматься от вечности.
На нем лежит, когда что
начать, что кому сделать,
с кем в какие вступить сделки и пр.» («Начертание христианского нравоучения»,
с. 488).
Соединение полов — четырехчленно, а не двухчленно, оно всегда есть сложное соединение мужского
начала одного
с женским
началом другого и женского
начала этого
с мужским
началом того.
Половая любовь связана
с самим существом личности,
с утерей человеком образа и подобия Божьего,
с падением андрогина, в котором женственность была не чуждой ему стихией, внешне притягивающей, а внутренним
началом в человеке, в нем пребывающей девой.
Он напоминал о великой цели искусства, боролся
с вырождением, но был выразителем лишь одного крайнего
начала, которое так же не могло господствовать в жизни, как и языческое Возрождение.
Но искусство квинквеченто
с Рафаэлем во главе есть
начало упадка, омертвения духа.
Германский индивидуализм и германский критицизм порывает со всяким преданием,
начинает с варварского бунта против предания, а всякая культура покоится на предании.
Когда общество опять потребовало от них слова, они сочли нужным
начать с начала и говорить даже не о том, на чем остановились после Белинского, а о том, о чем толковали при начале своей деятельности, когда еще в силе были мнения академиков Давыдова и Шевырева, когда еще принималось серьезно дифирамбическое красноречие профессоров Устрялова и Морошкина, когда даже фельетоны «Северной пчелы» требовали еще серьезных и горячих опровержений.
«Надо опять
начинать с начала, приниматься за дела, работать, а я только что рассчитывал отдохнуть!» — со злобным ожесточением думал он, всю ночь не смыкая глаз.
А для собственной охоты, pour la chose en elle même [собственно, для самого дела (фр.).], т. е. чтоб быть действительно образованной женщиной, нужно
начать с начала.
Неточные совпадения
Марья Антоновна. Право, маменька, все смотрел. И как
начал говорить о литературе, то взглянул на меня, и потом, когда рассказывал, как играл в вист
с посланниками, и тогда посмотрел на меня.
И я теперь живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только,
с которой
начать, — думаю, прежде
с матушки, потому что, кажется, готова сейчас на все услуги.
Сам Государев посланный // К народу речь держал, // То руганью попробует // И плечи
с эполетами // Подымет высоко, // То ласкою попробует // И грудь
с крестами царскими // Во все четыре стороны // Повертывать
начнет.
Потупился, задумался, // В тележке сидя, поп // И молвил: — Православные! // Роптать на Бога грех, // Несу мой крест
с терпением, // Живу… а как? Послушайте! // Скажу вам правду-истину, // А вы крестьянским разумом // Смекайте! — // «
Начинай!»
С тех пор, как бабы
начали // Рядиться в ситцы красные, — // Леса не подымаются, // А хлеба хоть не сей!»