Неточные совпадения
Философия хранит познание истины как
мужскую солнечную активность в отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает творческую природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но
есть свободное порождение человеческого духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.
«Всякая форма, — говорится в Sohar’e, — в которой не находят принцип
мужской и принцип женский, не
есть форма высшая и полная.
Та же символика
мужского и женского может
быть раскрыта в соотношении человека и природы.
И в познании
есть начало
мужской активности и женской пассивности.
Не только в человеке, но и в космосе
есть половое разделение
мужского и женского и половое их соединение.
В миропорядке
мужское и
есть по преимуществу антропологическое, человеческое начало, женское — начало природное, космическое.
Женщина вне связи с
мужским не
была бы вполне человеком, в ней слишком сильна темная природная стихия, безличная и бессознательная.
Дифференциация
мужского и женского
есть последствие космического падения Адама.
Во все времена по-разному чувствовалось и сознавалось, что вся сексуальная жизнь человека
есть лишь мучительное и напряженное искание утерянного андрогинизма, воссоединения
мужского и женского в целостное существо.
В этих точках пола
есть наибольшее отчуждение и противоположение, и в них же соединяющие касания, через которые совершается исступление из границ
мужского и женского.
«Женщина же, как Адамова девственность, из Адамовой природы и существа
была теперь преображена или образована в женщину или самку, в которой все же сохранилась святая, хотя и утратившая Бога, девственность как тинктура любви и света, но сохранилась потускневшей и как бы мертвой; ибо ныне вместо нее в ней внешняя мать как четырехэлементная любовь стала родительницею природы, которая должна
была принять в себя Адамово, т. е.
мужское семя» [Там же, с. 327.].
«Христос затем
был рожден Девою, чтобы снова освятить женскую тинктуру и претворить ее в
мужскую, дабы мужчина и женщина стали муже-девами, как
был Христос» [Там же, с. 482.].
[ «Адам, верно отражающий Адама высшего или первичного, должен
был, в согласии с этой моделью, объединить в себе
мужское и женское начала.
Новый человек
есть прежде всего человек преображенного пола, восстанавливающий в себе андрогинический образ и подобие Божье, искаженное распадом на
мужское и женское в человеческом роде.
Но он не хотел знать, что в женском
есть такое же вечное-богоподобное, как и в
мужском.
Соединение полов — четырехчленно, а не двухчленно, оно всегда
есть сложное соединение
мужского начала одного с женским началом другого и женского начала этого с
мужским началом того.
Есть глубокое, трагическое несоответствие между любовью женской и любовью
мужской,
есть странное непонимание и жуткая отчужденность.
В
мужской природе
есть способность переживать в себе во всякое время, т. е. независимо от времени, всю полноту духовной жизни своей личности, всегда чувствовать себя собой в полноте своих сил.
В творческом акте высшей любви женская и
мужская природа перестают
быть жутко чуждыми и враждебными.
Андрогинизм и
есть окончательное соединение
мужского и женского в высшем богоподобном бытии, окончательное преодоление распада и раздора, восстановление образа и подобия Божьего в человеке.
В андрогинизме
есть взаимопроникновение всех клеток
мужской и женской природы, т. е. слиянность конечная, предельная.
И соединение
мужского и женского должно
быть глубинным, не поверхностным.
Неточные совпадения
Несмотря на его уверения в противном, она
была твердо уверена, что он такой же и еще лучше христианин, чем она, и что всё то, что он говорит об этом,
есть одна из его смешных
мужских выходок, как то, что он говорил про broderie anglaise: будто добрые люди штопают дыры, а она их нарочно вырезывает, и т. п.
— Разве я не вижу, как ты себя поставил с женою? Я слышал, как у вас вопрос первой важности — поедешь ли ты или нет на два дня на охоту. Всё это хорошо как идиллия, но на целую жизнь этого не хватит. Мужчина должен
быть независим, у него
есть свои
мужские интересы. Мужчина должен
быть мужествен, — сказал Облонский, отворяя ворота.
Я сам должен
был быть тверже, выгородить свою
мужскую независимость.
— Но если женщины, как редкое исключение, и могут занимать эти места, то, мне кажется, вы неправильно употребили выражение «правà». Вернее бы
было сказать: обязанности. Всякий согласится, что, исполняя какую-нибудь должность присяжного, гласного, телеграфного чиновника, мы чувствуем, что исполняем обязанность. И потому вернее выразиться, что женщины ищут обязанностей, и совершенно законно. И можно только сочувствовать этому их желанию помочь общему
мужскому труду.
Губернский предводитель, в руках которого по закону находилось столько важных общественных дел, — и опеки (те самые, от которых страдал теперь Левин), и дворянские огромные суммы, и гимназии женская,
мужская и военная, и народное образование по новому положению, и наконец земство, — губернский предводитель Снетков
был человек старого дворянского склада, проживший огромное состояние, добрый человек, честный в своем роде, но совершенно не понимавший потребностей нового времени.