Неточные совпадения
Ведь уделом вечной
жизни должно быть всяческое совершенство, во всем подобное совершенству Божьему, совершенство онтологическое, а не только
моральное, всякая полнота бытия.
Толстой требовал радикального, революционного послушания
моральному закону Хозяина
жизни и во имя этого послушания, во имя пассивного непротивления злу порвал со всяким оппортунистическим приспособлением.
В
жизни моральной, как и в
жизни познавательной, художественной, половой, новый человек жаждет творить новую
жизнь, а не только нести послушание последствиям греха, не только приспособляться к условиям этого мира.
И это откровение человека в
моральном творчестве — всегда индивидуально-качественное, а не серединно-общее, где-то воссоединяется с моралью евангельской, с моралью св. Франциска, с индивидуальной поэзией новозаветной
жизни, не знающей закона.
Моральное совершенство и
моральная возвышенность не должна угашать фаустовского стремления к полноте
жизни.
Но самая идея вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую проблему, в сущности, лишает ценности духовную и
моральную жизнь человека.
В продолжение года, во время которого я вел уединенную, сосредоточенную в самом себе,
моральную жизнь, все отвлеченные вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души уже представились мне; и детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить те вопросы, предложение которых составляет высшую ступень, до которой может достигать ум человека, но разрешение которых не дано ему.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности, в
моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Неточные совпадения
Можно и должно открывать
моральный смысл исторического процесса, но
моральные категории истории существенно отличаются от
моральных категорий личной
жизни.
Нельзя быть
моральным человеком и хорошим христианином в индивидуальной, личной
жизни и быть жестоким эксплуататором и аморальным в социальной
жизни в качестве представителя власти, хозяина предприятий, главы семьи и пр.
Это — чисто
моральная оценка войны, перенесение
моральных категорий личной
жизни на историческую
жизнь народов.
И мы должны творить конкретную русскую
жизнь, ни на что не похожую, а не отвлеченные социальные и
моральные категории.
Мысль не работает над новыми явлениями и темами, не проникает в конкретность мировой
жизни, а упрощенно применяет свои старые схемы, свои сокращенные категории, социологические,
моральные или религиозные.