В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности, в
моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Неточные совпадения
Но оно отрицает несправедливость и зло в человеческой
жизни, вводит все в каузальную связь, понятую не только как натуральную, но и как
моральную.
Религия обращена к массе человечества, она социальна по своей природе, она водительствует, организует
жизнь народов и общества, нуждается в законе, в канонах, в нормах догматических, культовых,
моральных.
Но самая идея вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую проблему, в сущности, лишает ценности духовную и
моральную жизнь человека.
В продолжение года, во время которого я вел уединенную, сосредоточенную в самом себе,
моральную жизнь, все отвлеченные вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души уже представились мне; и детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить те вопросы, предложение которых составляет высшую ступень, до которой может достигать ум человека, но разрешение которых не дано ему.
Неточные совпадения
Можно и должно открывать
моральный смысл исторического процесса, но
моральные категории истории существенно отличаются от
моральных категорий личной
жизни.
Нельзя быть
моральным человеком и хорошим христианином в индивидуальной, личной
жизни и быть жестоким эксплуататором и аморальным в социальной
жизни в качестве представителя власти, хозяина предприятий, главы семьи и пр.
Это — чисто
моральная оценка войны, перенесение
моральных категорий личной
жизни на историческую
жизнь народов.
И мы должны творить конкретную русскую
жизнь, ни на что не похожую, а не отвлеченные социальные и
моральные категории.
Мысль не работает над новыми явлениями и темами, не проникает в конкретность мировой
жизни, а упрощенно применяет свои старые схемы, свои сокращенные категории, социологические,
моральные или религиозные.