Неточные совпадения
Тот, кто вступил на путь творческий, путь гениальности, тот должен пожертвовать тихой пристанью в
жизни, должен отказаться от своего домостроительства, от безопасного устроения своей
личности.
Природная
жизнь пола всегда трагична и враждебна
личности.
Не бессмертие и вечность ждет
личность в сексуальном акте, а распадение в множественности рождаемых новых
жизней.
Род — источник смерти
личности, род — источник рождающей
жизни.
В
жизни рода предопределена смена рождения и смерти, распадение
личности в плохой множественности.
Женственность Евы, а не вечная девственность побеждает в
жизни пола, род господствует над
личностью.
В мужской природе есть способность переживать в себе во всякое время, т. е. независимо от времени, всю полноту духовной
жизни своей
личности, всегда чувствовать себя собой в полноте своих сил.
Мистика Индии вся безликая, не видит
личности человеческой в ее метафизической самобытности и прибыльности для
жизни самого Бога, она вся еще до откровения Человека в Боге, откровения лика через Сына Божьего [В «Голосе Безмолвия» говорится: «Прежде чем разум твоей души прозреет, зародыш
личности должен быть разрушен» (с. 23).
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если
жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Неточные совпадения
Томилин «беспощадно, едко высмеивал тонко организованную
личность, кристалл, якобы способный отразить спектры всех огней
жизни и совершенно лишенный силы огня веры в простейшую и единую мудрость мира, заключенную в таинственном слове — бог».
— Зря ты, Клим Иванович, ежа предо мной изображаешь, — иголочки твои не страшные, не колют. И напрасно ты возжигаешь огонь разума в сердце твоем, — сердце у тебя не горит, а — сохнет. Затрепал ты себя — анализами, что ли, не знаю уж чем! Но вот что я знаю: критически мыслящая
личность Дмитрия Писарева, давно уже лишняя в
жизни, вышла из моды, — критика выродилась в навязчивую привычку ума и — только.
— Роль
личности он отрицал, будучи марксистом, а затем, как тебе известно, перекрестился в идеализм, а идеализм без индивидуализма не бывает, а индивидуализм, отрицающий роль
личности в
жизни, — чепуха! Невозможен…
А минутами ему казалось, что он чем-то руководит, что-то направляет в
жизни огромного города, ведь каждый человек имеет право вообразить себя одной из тех
личностей, бытие которых окрашивает эпохи. На собраниях у Прейса, все более многолюдных и тревожных, он солидно говорил:
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет началом духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «Начало и конец
жизни — в
личности, а так как
личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.