Неточные совпадения
Но «мир сей» есть лишь один из моментов внутреннего божественного процесса творчества
космоса, движения
в Троичности Божества, рождения
в Боге
Человека.
Человек по отношению к мировому процессу является не праздным зрителем, повторяющим
в пределах своего духа образно то, что совершается
в космосе без его содействия; он является деятельным сотворцом мирового процесса; и познание является самым совершенным членом
в организме вселенной» (с. 9–10).
Это — путь повышения
в ранге самого
человека, путь абсолютизации
человека, признания его верховным центром вселенной, образом и подобием Абсолютного Бытия, малым
космосом, включающим
в себя все.
Отъединенный от
космоса, замкнутый
в себе, потерявший связь с абсолютным бытием,
человек всего менее может быть мерилом вещей.
В человеке и только
в человеке есть конкретное и творческое постижение космических состояний, ибо есть родство
в нем со всем
космосом, как высшей иерархической его ступени.
Философия и есть самопознание
человеком его царственной и творческой роли
в космосе [Русская философия, основы которой были положены
в славянофильстве, не может быть еще названа творчески-активной, антропологической философией.
В малом космосе-человеке — большой космос-вселенная.
Только мистики хорошо понимали, что все происходящее
в человеке имеет мировое значение и отпечатлевается на
космосе.
Неумирающая истина астрологии была
в этой глубокой уверенности, что на
человеке и судьбе его отпечатлены все наслоения
космоса, все сферы неба, что
человек по природе космичен.
Оккультные и мистические учения всегда учили о многосоставности, сложности
человека, включающего
в себе все планы
космоса, изживающего
в себе всю вселенную.
Та философия, которая видит
в человеке лишь частное явление природного мира, всего менее видит
в человеке космос, малую вселенную.
И та лишь философия
в силах прозреть
космос в человеке, которая видит, что
человек превышает все явления природного мира и являет собой верховный центр бытия.
Вся потрясающая натурфилософия Бёме, хотя и не до конца понятная нам, предполагает, что
человек — микрокосм и что все свершающееся
в человеке свершается
в космосе.
Человек включает
в себя весь
космос, от камня до Божества, и на нем отпечатлелась вся мировая эволюция [См. о космичности
человека «Die geistige Führung des Menschen und der Menschheit», с.
И только
человек, занявший место
в космосе, уготовленное ему Творцом,
в силах преобразить
космос в новое небо и новую землю.
Человек же призван прославлять Творца своей творческой динамикой
в космосе.
Солнце должно быть
в человеке — центре
космоса, сам
человек должен был бы быть солнцем мира, вокруг которого все вращается.
А платоническое учение о том, что все человечество и весь
космос предвечно завершены на небе,
в идеях Божьих, превращает мировой процесс
в комедию и лишает
человека реальной активности и реальной свободы.
И легко может быть построена философия культуры, не допускающая того, что
в творческом акте субъект выходит
в объект,
человек динамически обнаруживается
в космосе.
Пол есть не только точка пересечения двух миров
в человеке, но и точка пересечения
человека с
космосом, микрокосма с макрокосмом.
В поле источник и истинного соединения
человека с
космосом, и рабской его зависимости.
Не только
в человеке, но и
в космосе есть половое разделение мужского и женского и половое их соединение.
Люди родового сознания, как религиозные, так и позитивисты,
в сфере пола исключительно сосредоточены на самом сексуальном акте и его последствиях и совсем не видят универсального значения пола как для всего
человека, так и для всего
космоса.
Пол как бы отделяется от
человека и от
космоса, становится замкнутым, погруженным
в себя.
Мораль послушания выполнила свою миссию и выполняет ее доныне, поскольку
в человеке есть греховный хаос, но она должна быть преодолена, поскольку
в человеке должно совершиться творческое откровение
космоса.
Общественное, социологическое мирочувствие и мировоззрение современности отрицает реальность
человека и реальность
космоса,
в нем отражается распыление как
человека, так и
космоса.
Сознание Плотина противоположно тому антиномическому христианскому откровению, по которому
в Едином не угашается, а пребывает вся множественность и Бог не есть отрицание
человека и
космоса, а утверждение.
Но велико значение оккультизма
в обращении к познанию тайн
космоса,
в утверждении спонтанности
человека.
Неточные совпадения
—
Люди почувствуют себя братьями только тогда, когда поймут трагизм своего бытия
в космосе, почувствуют ужас одиночества своего во вселенной, соприкоснутся прутьям железной клетки неразрешимых тайн жизни, жизни, из которой один есть выход —
в смерть.
Мысли этого порядка являлись у Самгина не часто и всегда от книг на темы «мировой скорби» о
человеке в космосе, от системы фраз того или иного героя, который по причинам, ясным только создателю его, мыслил, как пессимист.
Вместе с тем отношение
человека к
космосу определяется тем, что он есть микрокосм, он заключает
в себе
космос или заключает
в себе историю.
Марксистский оптимизм не ставит
в глубине ни вопроса об отношении
человека к
космосу, ни вопроса о внутренней жизни
человека, которая просто отрицается.
Можно установить четыре периода
в отношении
человека к
космосу: 1) погружение
человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности,
человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии
в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка
в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности,
в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы
человека над природой и рабство
человека у собственных открытий.