Неточные совпадения
Мысли этого порядка являлись у Самгина не часто и всегда от книг на темы «мировой скорби» о
человеке в космосе, от системы фраз того или иного героя, который по причинам, ясным только создателю его, мыслил, как пессимист.
—
Люди почувствуют себя братьями только тогда, когда поймут трагизм своего бытия
в космосе, почувствуют ужас одиночества своего во вселенной, соприкоснутся прутьям железной клетки неразрешимых тайн жизни, жизни, из которой один есть выход —
в смерть.
Неточные совпадения
Вместе с тем отношение
человека к
космосу определяется тем, что он есть микрокосм, он заключает
в себе
космос или заключает
в себе историю.
Марксистский оптимизм не ставит
в глубине ни вопроса об отношении
человека к
космосу, ни вопроса о внутренней жизни
человека, которая просто отрицается.
Можно установить четыре периода
в отношении
человека к
космосу: 1) погружение
человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности,
человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии
в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка
в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности,
в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы
человека над природой и рабство
человека у собственных открытий.
Человек, который шел гулять
в Сокольники, шел для того, чтоб отдаваться пантеистическому чувству своего единства с
космосом; и если ему попадался по дороге какой-нибудь солдат под хмельком или баба, вступавшая
в разговор, философ не просто говорил с ними, но определял субстанцию народную
в ее непосредственном и случайном явлении.
В философии нового времени христианство проникает
в мысль, и это выражается
в перенесении центральной роли с
космоса на
человека,
в преодолении наивного объективизма и реализма,
в признании творческой роли субъекта,
в разрыве с догматическим натурализмом.