Цитаты со словосочетанием «абсолютный человек»
Человеческая природа в первооснове своей через
Абсолютного Человека — Христа уже стала природой Нового Адама и воссоединилась с природой Божественной — она не смеет уже чувствовать себя оторванной и уединенной.
Абсолютный Человек есть Истина.
Гегель по-иному, но тоже думал, что философия реальнее и
абсолютнее человека.
Только тот Логос не истребляет человека, Который Сам —
Абсолютный Человек.
Философия не есть, подобно религии, откровение Бога — она есть откровение человека, но человека, причастного к Логосу, к
Абсолютному Человеку, к всечеловеку, а не замкнутого индивидуального существа.
Тайна макрокосма раскрывается лишь тем, которые отметают принудительно-навязчивую необходимость, кажущуюся необходимость и подходят к макрокосму через микрокосм, через свободу
Абсолютного Человека.
И Христос —
Абсолютный Человек, Небесный Адам.
Христос и есть
Абсолютный Человек, Небесный Человек, в Боге рожденный Человек, как Божья Ипостась.
Восстановление человека в его достоинстве могло совершиться лишь через явление в мир
абсолютного человека — Сына Божьего, через боговоплощение.
Но Солнце возвращается внутрь человека лишь через воплощение в мир
Абсолютного Человека — Логоса.
Тайна Христа и есть тайна
Абсолютного Человека, Бого-Человека.
Предвечно рождается от Отца Сын —
Абсолютный Человек, Божественный Человек, Бого-Человек.
Троицы —
Абсолютный Человек.
Абсолютный Человек в Боге хранит облик человека таким, каким сотворен он Богом-Творцом.
В
Абсолютном Человеке человеческая природа остается в высших, божественных сферах бытия, в то время как в падшем природном человеке она погружается в низшие сферы бытия, чтобы поднять падшего человека в высшие сферы.
Абсолютный Человек, Богочеловек — Логос, Солнце творения.
В одном своем аспекте Христос-Логос — муж, а не жена —
Абсолютный Человек в мужской своей природе.
Человек — не простая тварь в ряду других тварей, потому что предвечный и единородный Сын Божий, равнодостойный Отцу, — не только Абсолютный Бог, но и
Абсолютный Человек [Это истинное самосознание человека вместе с другими мистиками дерзновенно было приоткрыто и нашим Сковородой.
Явление Христа —
Абсолютного Человека на земле и в человечестве навеки и абсолютно утвердило за человеком и землей абсолютное и центральное во вселенной значение.
Гуманизм не знает Небесного Адама,
Абсолютного Человека, а потому не может знать подлинного достоинства человека.
Человек поставлен перед дилеммой: или сознать себя христологически или сознать себя антихристологически, увидеть
Абсолютного Человека в Христе или увидеть его в антихристе.
Антихрист и есть окончательное истребление человека как образа и подобия божественного бытия, как микрокосма, как причастного к тайне Троицы через
Абсолютного Человека — Сына Божьего.
В Евангелии раскрывается лишь один аспект Христа,
Абсолютного Человека, искупающего и спасающего человеческую природу.
Христос, распятый за грехи мира при Понтии Пилате, и Христос Грядущий, который явится во славе, — один и тот же Христос,
Абсолютный Человек, и в Нем раскрывается тайна о человеке.
Творческая тайна человеческой природы обращена к Христу Грядущему, к силе и славе
Абсолютного Человека.
Но в силах ли человек, обращенный целиком лишь к искуплению и видящий
Абсолютного Человека лишь в образе жертвенного Искупителя, увидеть Абсолютного Человека в творческом образе Царя, сильного и прославленного?
Лишь подвиг свободного творчества обратит человека к Христу Грядущему, подготовит к видению иного образа
Абсолютного Человека.
Лишь жертвенная решимость стать в положение опасное и рискованное, плыть от старых и твердых берегов к неведомому и не открытому еще материку, от которого не протягиваются руки помощи, лишь страшная свобода делает человека достойным увидеть
Абсолютного Человека, в котором окончательно раскроется творческая тайна человека.
В свободном творчестве человека раскрывается Его свобода, свобода
Абсолютного Человека.
Если Бог сотворил человека по своему образу и подобию и если Сын Божий —
Абсолютный Человек, то это значит, что сыновний Богу человек предназначен быть свободным творцом, подобным Отцу — Творцу.
Христос —
Абсолютный Человек не открывает новых творческих возможностей, в Нем не продолжается творение, в Нем лишь искупается грех, и через Него возвращается человек в лоно Отца.
Положительная, творческая цель и содержание свободы и не могли быть еще сознаны на этой стадии творения, творения семидневного, так как в творении не было еще откровения
Абсолютного Человека — Сына Божьего, откровения восьмого дня.
Свобода всечеловека — Адама не была еще соединена с свободой
Абсолютного Человека — Христа, и в ней скрывалось семя падения и греха.
Материальная свобода есть уже достижение иной эпохи творения, эпохи откровения
Абсолютного Человека.
Свобода нового Адама, соединяющегося с
Абсолютным Человеком, есть свобода творческая, свобода, продолжающая дело Божьего творения, а не бунтующая против Бога в отрицательном произволе.
Падение первочеловека Адама имело положительный смысл и оправдание как момент в откровении творения, уготовляющий явление
Абсолютного Человека [Штейнер говорит: «Wäre Lusifer nicht gekommen, so wäre der Mensch zwar früher zu dieser Stufe gelangt, aber ohne persönliche Selbständigkeit und ohne die Möglichkeit der Freiheit» («Die Geheimwissenschaft im Umriss», с. 257).
Свобода первого человека Адама должна была быть истреблена в испытании познания добра и зла, т. е. поглощена необходимостью, чтобы подлинная и высшая свобода была открыта через
Абсолютного Человека — Христа.
Окончательная утрата свободы и окончательное рабство возможны лишь в ту эпоху творения, когда было уже откровение
Абсолютного Человека — Христа и когда Антихрист, ложное подобие Абсолютного Человека, карикатура Его, соблазняет человека своим блаженством небытия.
Перво-Адам не был еще приобщен к тайне Божественной Троицы через
Абсолютного Человека и потому не знал еще творческой свободы, он есть лишь первая стадия творения.
Инертная, тяжелая, давящая материя мира может быть расколдована, раскована, оживлена лишь силой соединяющей любви, которую несет с собой в мир
Абсолютный Человек, Новый Адам.
Но всеоживляющий и одухотворяющий подъем падшего человека возможен лишь через явление
Абсолютного Человека, приобщающего природу человека к природе божественной.
Детерминизм и натурализм — всегда до приобщения человеческой природы к природе божественной через
Абсолютного Человека.
Через Деву Марию началось освобождение человека от этой природной власти, через Деву Марию земля принимает в свое лоно Логос, нового Адама,
Абсолютного Человека.
Только этим можно объяснить отсутствие в
абсолютном Человеке, в котором должна быть заложена полнота бытия, жизни пола, похожей на жизнь человеческого рода.
В
Абсолютном Человеке, в новом Адаме не может быть дифференцированной, падшей жизни пола.
А новый, вечный пол не раскрывается нам еще в том аспекте
Абсолютного Человека, в котором он является нам как Искупитель, — в аспекте голгофской жертвы.
Положительное раскрытие нового пола возможно лишь в явлении
Абсолютного Человека в творческой силе и славе, и оно уготовляется раскрывающейся в самом человеке, в каждом из нас новой жизни пола, т. е. полом творческим.
В андрогинизме разгадка той тайны, что в
Абсолютном Человеке — Христе не было видимой нам жизни пола, так как в лике Его не было распадения, рождающего нашу земную жизнь пола.
Традиционная христианская мораль имеет не евангельский источник, не источник откровения Христа —
Абсолютного Человека, а внехристианский, дохристианский источник.
Христос —
Абсолютный Человек — вечно молод.
Неточные совпадения
«Никогда посредством интуиции
человек не достигает знания Бога: лишь через ряд умозаключений мы можем восходить к утверждению этого
абсолютного Бога» (фр.).]
Вне-антропологическая и под-антропологическая философия не может быть названа творческой философией — в ней нет творца, нет творческого преодоления творящим
человеком мировой необходимости, в ней
человек приведен в состояние
абсолютного послушания категориям философского познания, стремящегося упразднить
человека и себя поставить на его место.
Это — путь повышения в ранге самого
человека, путь абсолютизации
человека, признания его верховным центром вселенной, образом и подобием
Абсолютного Бытия, малым космосом, включающим в себя все.
Тогда
человек станет не относительной, релятивистической предпосылкой философского познания, а его
абсолютной предпосылкой, сообщающей познанию твердость и незыблемость.
Отъединенный от космоса, замкнутый в себе, потерявший связь с
абсолютным бытием,
человек всего менее может быть мерилом вещей.
Софисты, релятивисты, позитивисты не знают
человека как микрокосма, как образа и подобия бытия
абсолютного.
Это исключительное самосознание
человека не может быть одной из истин философского познания мира, оно как
абсолютное a priori предшествует всякому философскому познанию мира, которое только через это самосознание и делается возможным.
В
человеке открывается
абсолютное бытие, вне
человека — лишь относительное.
Человек — одно из явлений этого мира, одна из вещей в природном круговороте вещей; и
человек выходит из этого мира как образ и подобие
абсолютного бытия и превышает все вещи порядка природы.
Человек, всечеловек, носитель
абсолютной человечности, пришедший в сознание после обморока своего в природном мире, после падения своего в природную необходимость, сознает свою бесконечную природу, которая не может быть удовлетворена и насыщена временными осуществлениями.
Высшее самосознание
человека есть
абсолютный предел для всякого научного познания.
Поэтому философия эта опознает природу
человека как образа и подобия
абсолютного бытия, как микрокосма, как верховного центра бытия и проливает свет на таинственную двойственность природы
человека.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный
человек,
человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный,
человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма
абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для
человека (как эмпирической реальности).
Воссоздается богочеловеческая иерархия через воплощение Сына Божьего, через боговоплощение, через явление в мир
абсолютного, божественного
Человека.
Дарвин показал, что
человек не есть
абсолютный центр этой скромной планеты земли: он — одна из форм органической жизни на земле, той же природы, что и другие формы, один из моментов эволюции.
Бесконечный дух
человека претендует на
абсолютный, сверхприродный антропоцентризм, он сознает себя
абсолютным центром не данной замкнутой планетной системы, а всего бытия, всех планов бытия, всех миров.
Этот
абсолютный антропоцентризм, побеждающий дурную бесконечность звездного неба пребывающей в
человеке вечностью, не может быть сокрушен никакой наукой, как не может быть никакой наукой обоснован — он вне досягаемости науки.
Приниженное положение, которое занял
человек в данном состоянии природного мира и данной планетной системе, ничего не говорит против его центрального положения в бытии, против той
абсолютной истины, что
человек есть точка пересечения всех планов бытия.
Логос —
Абсолютный Солнечный
Человек, возвращающий
человеку и земле их
абсолютное центральное положение, утерянное в природном мире.
Христос — Сын Божий — предвечный,
абсолютный, божественный
Человек.
В силах это сделать лишь
Абсолютный, Божественный
Человек, через которого всякий
человек причастен божественной природе и божественной силе.
И в то же время христианская антропология признает
абсолютное и царственное значение
человека, так как учит о вочеловечении Бога и обожествлении
человека, о взаимопроникновении природы божественной и природы человеческой.
Человек — микрокосм, ему принадлежит центральное и царственное положение в мире, потому что природа
человека мистически подобна природе
абсолютного Человека-Христа и тем причастна к природе Св.
В сознании святоотеческом
абсолютной и головокружительной христологической истине об искуплении не соответствует
абсолютная и головокружительная истина о
человеке.
Или
человек — образ и подобие
Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр космоса; или
человек — образ и подобие данного природного мира — тогда нет
человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
Человек не может быть только отцом, отцом своих детей, будущих человеческих поколений, он должен быть и сыном, должен иметь происхождение, должен иметь корни своей природы, уходящие в
абсолютное бытие и в вечность.
Абсолютная христологическая истина одной своей стороной обращена к искуплению греха и спасению от зла, другой же своей стороной обращена к положительному, творческому призванию
человека, открывает христологию
человека.
В священных письменах, в которых открывается
человеку воля Божья, всегда находит
человек абсолютную правду, но другую и о другом.
Божественно-премудро это
абсолютное молчание священного писания о творчестве
человека.
Между бытием
человека и всяким результатом творческого акта существует
абсолютная несоизмеримость и противоположность.
Творческий акт
абсолютной прибыли бытия, прироста мощи без всякой убыли и умаления продолжается в самом тварном бытии, в
человеке, подобном Творцу.
Человек не есть
абсолютное и потому не может обладать
абсолютной мощью.
Мистическое учение Бёме о
человеке как андрогине делает понятным, почему Иисус Христос,
абсолютный и совершенный
человек, не знал женщины и, по-видимости, не осуществил в своей жизни тайны брака.
Сам Зиммель кончает статью словами: «Может, суждено
человеку некогда найти царство, в котором конечность и несовершенность разрешается в
абсолютное и совершенное без необходимости полного перемещения себя в иное царство потусторонних реальностей, царство догматических откровений…
В нем, в этом искусстве, которое может быть праздной забавой и для многих бывает только ею, заложена и другая возможность: стать для
человека самооткровением
абсолютного» (с. 157).
Цитаты из русской классики со словосочетанием «абсолютный человек»
Неточные совпадения
Духовно возрожденный
человек и народ по-иному будут делать политику, чем те, что провозглашают внешние
абсолютные принципы и отвлеченные начала.
Но
человек выше субботы, и суббота не должна быть
абсолютным принципом жизни.
Люди, любившие друг друга, расходились на целые недели, не согласившись в определении «перехватывающего духа», принимали за обиды мнения об «
абсолютной личности и о ее по себе бытии».
Но он изначально признал
абсолютное верховенство
человека, для него
человек был верховной ценностью, не подчиненной ничему высшему, и потому гуманитаризм его подвергся экзистенциальному диалектическому процессу разложения.
Последний из
людей имеет
абсолютное значение.
Ассоциации к слову «абсолютный»
Ассоциации к слову «человек»
Синонимы к словосочетанию «абсолютный человек»
Предложения со словосочетанием «абсолютный человек»
- Религия немецкого фашизма культивировала идеал будущего абсолютного человека, налаживая с ним мистическую связь.
- Т.о. достигается ощущение абсолютной жизни абсолютного человека.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «абсолютный»
Сочетаемость слова «человек»
Значение слова «абсолютный»
АБСОЛЮ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. Безотносительный, взятый вне связи, вне сравнения с чем-л.; безусловный; противоп. относительный. Абсолютный прирост населения. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова АБСОЛЮТНЫЙ
Значение слова «человек»
ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЧЕЛОВЕК
Афоризмы русских писателей со словом «абсолютный»
Дополнительно