Неточные совпадения
Бесконечный
дух человека претендует на
абсолютный, сверхприродный антропоцентризм, он сознает себя
абсолютным центром не данной замкнутой планетной системы, а всего бытия, всех планов бытия, всех миров.
Или человек — образ и подобие
Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный
дух, царь и центр космоса; или человек — образ и подобие данного природного мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
Даже
абсолютное целомудрие не только тела, но и
духа предполагает половую жизнь.
То же приспособление к злой необходимости есть и в
абсолютной монархии, и в социалистической республике, то же отсутствие общения в
Духе, общения творчески свободного, то же послушание бремени закона, изобличающего грех.
Известно, что Гегеля можно понимать консервативно и революционно: он породил правое и левое течение, он был философом прусского государства, в котором видел воплощение
абсолютного духа, и он же через диалектику внес революционную динамику в мышление, породил Маркса.
Субъект творит весь мир, но этот субъект не человек, это есть трансцендентальное сознание, сознание вообще, сверхличный субъект,
абсолютный дух.
Неточные совпадения
Дальше Лоскутов очень подробно развивал мысль, что необходимо, на основании
абсолютной субстанции
духа, создать новую вселенскую религию, в которой примирятся все народы и все племена.
Вот чтобы уничтожить эту дисгармонию, нужно создать
абсолютную субстанцию всеобщего
духа, в котором примирятся все остальные, слившись в бесконечно продолжающееся и бесконечно разнообразное гармоническое соединение, из себя самого исходящее и в себя возвращающееся.
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав личности по отношению к
абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя
абсолютными ценностями личного
духа.
Вся относительность природного и исторического процесса сводима к единству с
абсолютным лишь в глубине
духа, а не во внешней действительности.
Добыть себе относительную общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский
дух жаждет
абсолютной Божественной свободы.