Цитаты со словом «ценность»
Для Гуссерля «наука есть название абсолютных и вневременных
ценностей» (с. 47).
Никто серьезно не сомневается в
ценности науки.
Но в
ценности и нужности научности можно сомневаться.
Ценность научных законов природы прежде всего была в практической ориентировке в природе, в овладении ею ее же средствами, т. е. через приспособление.
Во все времена по-разному философы отстаивали свою самостоятельность и свое противление мировой данности, говоря, что цель их познания — свобода, а не природа, дух, а не материя,
ценность, а не действительность, смысл, а не необходимость, сущность, а не являющееся.
Саму философию превращают в науку о
ценностях, о том, что gilt [Ценится, имеет ценность (нем.).] (Виндельбандт, Риккерт, Ласк).
Так создают для науки объект по существу вненаучный и сверхнаучный, а
ценности исследуют методом, которому они неподсудны.
Наука о
ценностях есть в конце концов один из видов метафизики сущего, метафизики смысла мира, и всего менее научной.
Научно
ценность не только нельзя исследовать, но нельзя и уловить.
Философия как наука о
ценностях всегда находится в порочном кругу и в дурной бесконечности.
Если гносеология есть наука о
ценностях, то принцип критицизма требует предварительной гносеологии этой науки о ценностях, т. е. гносеологии гносеологии.
[ «Форма формы формы может быть также названа формой формы, но уже «
ценности» (нем.).] Geltung в том случае лишь было бы последним, пресекающим дурной ряд ad infitum, если бы то была не логическая категория, а творческий акт целостного духа.
Познание
ценностей, т. е. того, что находится за пределами мировой данности, навязанной действительности, есть дело философии как творческого искусства, а не как науки, и потому не требует логики познания ценностей.
Восприятие мира как
ценности или как смысла, по существу, не есть научное восприятие мира, это творческий акт, а не приспособление к необходимости.
Философия
ценностей порывает с научностью.
Элементарно верна критика биологизма, которую дает Риккерт в статье «
Ценности жизни и ценности культуры» в «Логосе» (1912–1913 гг. Книга первая и вторая).
Сама истина противится миру, каков он есть, каким он дан, иначе она не была бы
ценностью, смыслом, иначе не жил бы в ней Логос.
Что
ценность и значение земли и человека превышают весь природный мир, истина эта и должна быть скрыта для науки, приспособленной лишь к мировой данности и необходимости.
В позитивизме исчезает та правда гуманизма Возрождения, которая связана была с возрождением античности как человеческой
ценности.
Для Ницше последняя
ценность не человеческая, а сверхчеловеческая, т. е. гуманизм преодолен им.
«Созидающего ненавидят они более всего: того, кто разбивает скрижали и старые
ценности, разрушителя, — кого называют они преступником.
Ибо добрые — не могут созидать: они всегда начало конца: — они распинают того, кто пишет новые
ценности на новых скрижалях, они приносят себе в жертву будущее, — они распинают все человеческое будущее!» (там же).
Во всех попытках, как церковных, так и внецерковных, по-евангельски, новозаветно оправдать, осмыслить все в жизни, обосновать все
ценности жизни чувствуется какая-то натяжка, какое-то насилие над Евангелием, какое-то произвольное внесение в Евангелие ценностей иного мира [Необходимость освободить абсолютность евангельского духа от относительных ценностей мира в последнее время прекрасно сознают М. М. Тареев в своих «Основах христианства» и кн. Е. Трубецкой в интересном труде «Миросозерцание Вл. С. Соловьева».
Когда же христианство предлагается как долг и идеал народу, он по естественному чувству самосохранения ищет средств обезопасить себя от «всепоядающего огня» религии, от истребляющих молний неба — и находит это средство в самостоятельной, объективной
ценности церковного символа, религиозной формы, доброго дела — в православии, правоверии и обрядоверии».
Как религиозно примирить творческие
ценности жизни с единоспасающей и абсолютной ценностью евангельской вести о спасении и искуплении через Христа — Спасителя и Искупителя?
Указаны ли в единственном и абсолютном Евангелии пути творчества
ценностей жизни?
Имеем ли мы религиозное право обращать евангельскую истину в орудие оправдания наших жизненных
ценностей и наших творческих порывов?
Так принижается и абсолютное достоинство Евангелия, и великая
ценность творчества.
Почти стыдно уже ссылаться на авторитет Евангелия в оправдание творчества
ценностей жизни.
На протяжении всей истории совершались творческие акты человеком, и в творческих
ценностях видели цвет культуры.
И в своем роде он выше серединного, поверхностного культуртрегерства, обоготворяющего
ценность культуры как подлинного творчества.
Подобно тому как языческие кровавые жертвоприношения лишь предваряли подлинное мировое искупление через Голгофскую жертву Христа, но самого искупления не достигали, так и творческие усилия человека, создавшего
ценности культуры, до сих пор лишь предваряли подлинную религиозную эпоху творчества, которое осуществит иное бытие.
Творческие
ценности не нужны для спасения от гибели, могут быть даже вредны — в страшный час смерти лучше забыть о них.
Для достижения святости в религии искупления не нужны творческие
ценности, не нужна никакая красота и никакое познание.
Во время чумы не до познания и не до красоты, не до творчества
ценностей.
Быть во всей полноте своего бытия не значит творить, творить значит отрекаться от бытия во имя объективации, во имя создания
ценностей, превышающих бытие.
Когда человек творит, он объективирует
ценности, создает несоизмеримое с собственным бытием, не выражающее его бытия.
С этой точки зрения, творить можно только культуру, т. е.
ценности логические, этические и эстетические, но нельзя творить нового бытия, иной жизни.
В объективированной культуре со всеми ее
ценностями нельзя уже найти той жизни, которая была в субъективном духе.
Творческий акт человека не достигает своих целей в объективированных
ценностях дифференцированной культуры.
И дионисический творческий акт осуждается критическим сознанием как не достигающий культурных
ценностей.
И вот остро ставится перед сознанием человека вопрос: нужно ли и возможно ли классическое совершенство творчества, созидающее
ценности дифференцированной культуры?
Творческий акт будет созидать новое бытие, а не
ценности дифференцированной культуры, в творческом акте не будет умирать жизнь.
В середине отдельных сфер культуры и ее
ценностей нет сил уже удержаться, творческий порыв к иному бытию уничтожает культурную чересполосицу.
И возрождение мистики и оккультизма обличает глубокий кризис культуры, невозможность остановки на культурной середине, на классических
ценностях.
Эта философия творимых
ценностей принуждена отрицать творческую природу человека.
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту творческой энергии бытия, к росту существ и их гармонии в мире, к созданию ими небывалых
ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и красоте, т. е. к созданию космоса и космической жизни, к плероме, к сверхмирной полноте.
При таком понимании нужно признать положительную
ценность индивидуализма.
Индивидуальность есть все-таки подлинная реальность и
ценность, индивидуальность может переживать в своем пути состояния одиночества, кризиса, она может перерасти старые формы единения.
Религиозная
ценность и действенность этого пути не подвергается сомнению.
Цитаты из русской классики со словом «ценность»
Она имеет положительное значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая
ценность человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Этика при этом получает значение совершенно независимой самоцели и самоценности: то, что находится по ту сторону добра и зла, — святость или детскость, теряет всякую
ценность, ибо ценно лишь проходящее через этическое сознание, лишь совершаемое ради долга (за это высмеивал Канта еще Шиллер) [].
Переход от символических
ценностей к
ценностям реальным есть вместе с тем победа достоинства и качества человека над достоинством и качеством чина, положения в обществе, победа личного достоинства над достоинством родовым, победа человеческой иерархии над иерархией родовой, иерархией социальных положений, победа того, что человек есть, над тем, что у человека есть.
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и духовных
ценностей, придание материализму почти теологического характера.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических
ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.
Ассоциации к слову «ценность»
Синонимы к слову «ценность»
Предложения со словом «ценность»
- Нет в цетагандийской системе ценностей высшей награды, чем получить от империи в жёны аут-леди.
- От ошибки в некоторых случаях зависят благополучие, а то и жизнь других людей, иногда и самого оператора, не говоря уж о больших материальных ценностях.
- Кроме того, большую ценность имеют его листья, поэтому, если вы хотите иметь такое целебное растение под рукой, вам лучше его культивировать в домашних условиях.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «ценность»
Значение слова «ценность»
ЦЕ́ННОСТЬ, -и, ж. 1. Выраженная в деньгах стоимость чего-л., цена. Багаж с объявленной ценностью. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЦЕННОСТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «ценность»
Дополнительно