Неточные совпадения
Я не
только не был равнодушен к социальным вопросам, но
и очень болел ими, у меня было «гражданское» чувство, но в сущности, в более глубоком смысле, я был асоциален, я никогда не был «общественником».
Я решаюсь занять собой не
только потому, что испытываю потребность себя выразить
и отпечатлеть свое лицо, но
и потому, что это может способствовать постановке
и решению проблем человека
и человеческой судьбы, а также пониманию нашей эпохи.
Я иногда забывал не
только события, имевшие значение, но забывал
и людей, игравших роль в моей жизни.
Дискретность не позволяет мне говорить о многом, что играло огромную роль не
только во внешней, но
и но внутренней моей жизни.
Киев один из самых красивых городов не
только России, но
и Европы.
Я не
только не считал собственность священной, но
и никогда не мог освободиться от чувства греховности собственности.
На окраине Белой Церкви была Александрия, летний дворец Браницких, с одним из лучших парков не
только России, но
и Европы.
Лучшие отношения у меня были
только с девочками
и барышнями.
И это относится не
только ко мне, но в такой же степени к другим.
Я не
только выхожу из себя к миру мысли, но
и к миру социальному.
Я люблю не
только красивое в окружающем мире, но
и сам хотел быть красивым.
Я совершенно неспособен испытывать чувства ревности, мне не свойствен аффект зависти,
и нет ничего более чуждого мне, чем мстительность, у меня атрофировано совершенно всякое чувство иерархического положения людей в обществе, воля к могуществу
и господству не
только мне несвойственна, но
и вызывает во мне брезгливое отвращение.
У меня были не
только внешние припадки гнева, но я иногда горел от гнева, оставаясь один в комнате
и в воображении представляя себе врага.
Мне этот мир не
только чужд, но
и представляется не настоящим, в нем объективируется моя слабость
и ложное направление моего сознания.
Расставание мне было мучительно, как умирание, расставание не
только с людьми, но
и с вещами
и местами.
Разрыв с окружающей средой, выход из мира аристократического в мир революционный — основной факт моей биографии, не
только внешней, но
и внутренней.
По терминологии Юнга я должен признать себя не
только интервертированным, но
и экстравертированным.
В обращенности к будущему есть не
только надежда, но
и тоска.
Свобода моей совести есть абсолютный догмат, я тут не допускаю споров, никаких соглашений, тут возможна
только отчаянная борьба
и стрельба.
Чуждый мир вызывает во мне двойную реакцию, не
только уходящую внутрь, но
и поступающую во вне.
Я всегда колебался между аскетической настроенностью, не
только христианской, но
и толстовской
и революционной,
и радостью жизни, любовью, искусством, красотой, торжеством мысли.
В действительности скептик изменяет своему скепсису на каждом шагу
и потому
только живет, выражает себя в слове, движется.
Скепсис застывший
и длящийся, который не есть
только момент духовного пути
и диалектического процесса мысли, означает метафизическую бесхарактерность, неспособность к волевому избранию.
Продолжение брака, когда любви нет, безнравственно,
только любовь все оправдывает, любовь-эрос
и любовь-жалость.
Тут я не
только согласен с Вл. Соловьевым, но думал так всегда, до чтения Вл. Соловьева,
и еще более так чувствовал.
Последствием пережитого переворота было страстное желание не
только познать истину
и смысл, но
и изменить мир согласно истине
и смыслу.
Интуиция всегда не
только интеллектуальна, но
и эмоциональна.
Но познание есть не
только радость
и освобождение.
Сознание таинственности жизни лишь усиливается,
и только лжепознание парализует это сознание.
Всю мою жизнь я относился не
только с враждой, но
и с своеобразным моральным негодованием к легализму.
Это была не
только проблема моей философии, но
и проблема моей жизни.
Чисто политические революции отталкивали меня не
только практикуемыми средствами борьбы, отрицанием свободы
и прочим.
Это претило не
только моему революционному чувству, но
и моему аристократическому чувству.
Но я чувствовал глубокий разрыв не
только с дворянским обществом, но
и с так называемым либеральным
и даже радикальным обществом, которое все-таки было обществом легальным, которое пользовалось благами жизни, не подвергаясь никаким опасностям, несмотря на свою оппозиционность.
Отвращение к тому, что называется «буржуазностью», не
только в социальном, но
и в духовном смысле, всегда было моим двигателем.
Он вызвал во мне не
только отталкивание, но
и настоящую тоску.
Общеобязательность познания имеет не
только логический, но
и социологический характер.
Как
и всегда у меня, это не был
только умственный процесс, но связан был со всеми событиями моей жизни.
Это было не
только интересное умственное общение, но
и общение экзистенциальное, искание смысла жизни.
В те годы в меня проникло не
только веяние Духа, но
и веяние Диониса.
Дисциплина революционной интеллигенции была военная,
и только этим путем она могла себя сохранить.
В ней можно было обнаружить не
только мою близость к Канту, но
и проникновение темами Ницше.
Я марксизм хорошо знаю, потому что знаю его не
только внешне, но
и внутренне.
Я говорил уже, что в кругах левой интеллигенции, не
только интеллигенции революционно-социалистической, но
и либерально-радикальной, миросозерцание оставалось старым.
Творческие идеи начала XX века, которые связаны были с самыми даровитыми людьми того времени, не увлекали не
только народные массы, но
и более широкий круг интеллигенции.
Это
только подтверждало для меня различие между индивидуальностью
и личностью.
Поэтому для личности совсем не безразлично, откуда происходит экстаз
и к чему относится, важно не
только «как», но
и «что».
В. Иванов
и А. Белый были не
только поэтами, но
и теоретиками мистически окрашенного символизма.
Так было не
только в Религиозно-философских обществах, но
и в спорах в частных домах, напоминавших споры западников
и славянофилов 40 годов.
Поэты видели не
только грядущие зори, но что-то страшное, надвигающееся на Россию
и мир (А.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Ему всё бы
только рыбки! Я не иначе хочу, чтоб наш дом был первый в столице
и чтоб у меня в комнате такое было амбре, чтоб нельзя было войти
и нужно бы
только этак зажмурить глаза. (Зажмуривает глаза
и нюхает.)Ах, как хорошо!
Хлестаков. Дайте, дайте мне взаймы! Я сейчас же расплачусь с трактирщиком. Мне бы
только рублей двести или хоть даже
и меньше.
Вот не доедем, да
и только, домой!
Хлестаков (пишет).Ну, хорошо. Отнеси
только наперед это письмо; пожалуй, вместе
и подорожную возьми. Да зато, смотри, чтоб лошади хорошие были! Ямщикам скажи, что я буду давать по целковому; чтобы так, как фельдъегеря, катили
и песни бы пели!.. (Продолжает писать.)Воображаю, Тряпичкин умрет со смеху…
Городничий. Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так
и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально,
и почему ж сторожу
и не завесть его?
только, знаете, в таком месте неприлично… Я
и прежде хотел вам это заметить, но все как-то позабывал.