Неточные совпадения
Я больше всего любил
философию, но не отдался исключительно
философии; я не любил «жизни» и много сил отдал «жизни», больше других философов; я не любил
социальной стороны жизни и всегда в нее вмешивался; я имел аскетические вкусы и не шел аскетическим путем; был исключительно жалостлив и мало делал, чтобы ее реализовать.
Его чуткость и восприимчивость относятся к сфере искусства, с которым он очень связан, к мистике, к
философии культуры и к вопросам
социальным.
Это неверно в отношении к
философии, но, может быть, отчасти верно в отношении к вопросам
социальным и политическим.
Молодежь «Esprit» имела симпатию к персоналистической
философии, которой я был самым радикальным представителем, защищая
социальную проекцию персонализма, близкого к социализму не марксистского, а прудоновского типа.
Но роль моя связана была главным образом с тем, что я хорошо знаю марксизм, критиковал марксистскую
философию, но признавал в марксизме некоторую
социальную правду.
Газеты большевиков раздражали его еще более сильно, раздражали и враждебно тревожили. В этих газетах он чувствовал явное намерение поссорить его с самим собою, ‹убедить его в безвыходности положения страны,› неправильности всех его оценок, всех навыков мысли. Они действовали иронией, насмешкой, возмущали грубостью языка, прямолинейностью мысли. Их материал освещался
социальной философией, и это была «система фраз», которую он не в силах был оспорить.
Книга написана о рабстве и освобождении человека, и она во многих частях своих относится к
социальной философии, но в нее вложено моё целостное философское миросозерцание, в основание её положена философия персонализма.
Неточные совпадения
Для осуществления
социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества,
философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели
социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.
Вл. Соловьев, который принадлежит, главным образом, теме о русской
философии, совсем не был чужд теме
социальной.
Социальная проблема у меня играет гораздо большую роль, чем у других представителей русской религиозной
философии, я близок к тому течению, которое на Западе называется религиозным социализмом, но социализм этот — решительно персоналистический.
Религиозная
философия охватывала все вопросы духовной культуры и даже все принципиальные вопросы
социальной жизни.
Очень скоро образовалось в русском западничестве два течения, более умеренное и либеральное, интересовавшееся, главным образом, вопросами
философии и искусства, восприявшее влияние немецкого идеализма и романтизма, и более революционное и
социальное, восприявшее влияние французских социалистических течений.