Цитаты со словосочетанием «как и»

Область
поиска
Область
поиска
Гимнастика была обязательным предметом, как и танцы.
Было бы самомнением и ложью сказать, что я стоял выше соблазнов «жизни», я, наверное, был им подвержен, как и все люди, но духовно не любил их.
Как и многие из этих людей, я вышел из дворянской среды и порвал с ней.
Я так же плохо представлял себя в роли профессора и академика, как и в роли офицера и чиновника или отца семейства, вообще в какой бы то ни было роли в жизни.
Поэтому я всегда делал заграждения против жалости и печали, как и против трогательного.
Будущее враждебно вечности, как и прошлое.
Я увидел, что эмиграция в преобладающей массе так же ненавидит и отрицает свободу, как и русский коммунизм.
В своих истоках философское познание Спинозы так же интуитивно, как и философское познание всякого подлинного философа.
Я всегда боролся за свободу и независимость философской мысли в марксистской среде, как и в православной среде.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского мирового духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и этики, хотя и при ином отношении к познанию.
При аресте и допросах, как и во всех катастрофических событиях жизни, я по характеру своему не склонен был испытывать состояние подавленности, наоборот, у меня всегда был подъем и воинственная настроенность.
И он был омрачен, как и вся моя молодость, запутанной драматической ситуацией, но я иногда вспоминаю об этом периоде с радостным чувством, хотя в воспоминаниях для меня вообще есть что-то мучительное.
Как и всегда у меня, это не был только умственный процесс, но связан был со всеми событиями моей жизни.
Но она не была поэтическим существом, была даже существом антипоэтическим, как и многие поэты той эпохи.
И потому я, в сущности, оставался в стороне и одиноким, как и в марксизме, так и в православии.
У Мережковского, как и у многих других русских того времени, ницшеанство связывалось с половым оргиазмом.
Но уровень его знаний по истории религии не был особенно высок, как и вообще у людей того времени, которые мало считались с достижениями науки в этой области.
Я не вижу ничего хорошего в том «дионисическом» вечере, вижу что-то противное, как и во многих явлениях того времени.
Но и тут, как и всегда и везде, я не почувствовал себя вполне дома.
Об этом, как и о кружке Новоселова, расскажу потом.
Как и все сектанты, они основывались на текстах Священного Писания.
В секте бессмертников, как и во всех сектах, была несомненная и важная истина, но взятая в исключительности и оторванности от других сторон истины, от полноты истины.
Эта новая антропология отлична от антропологии святоотеческой и схоластической, как и от антропологии гуманистической, поскольку она обоснована натуралистически.
Русская революция стояла под знаком рока, как и гитлеровская революция в Германии, она не была делом свободы и сознательных актов человека.
Это тип столь же милитаризованный, как и тип фашистский.
Атмосфера была напряженная, как и вообще в революционной советской России того времени.
Тоталитарный коммунизм, как и тоталитарный фашизм и национал-социализм, требует отречения от религиозной и моральной совести, отречения от высшего достоинства личности, как свободного духа.
Он отлично говорил по-русски, как и на многих языках.
Как и все новое поколение, они не любили свободы.
Я остался одиноким, как и всегда.
На вокзале я бывал почти болен, равно как и на таможнях, хотя на границах я никогда не имел неприятностей, и у меня даже почти никогда не смотрели багажа.
У меня есть настоящее отвращение к национализму, который не только аморален, но всегда глуп и смешон, так же как и индивидуальный эгоцентризм.
Я отрицательно отношусь к слову интернационализм, как и ко всякому слову, начинающемуся с «интер», например, интерконфессионализм.
Я принадлежу к сравнительно редким людям, для которых всякий иностранец такой же человек, как и мой соотечественник, все люди равны, и в своем отношении к ним я не делаю никакого различия по национальностям.
Но эти журфиксы, как и вообще французские журфиксы, мне не нравились.
И тут, как и везде, я видел, что французская мысль занята деталями, что в ней было больше тонкости, чем глубины.
Но Руссо имел большую заслугу в истории европейского человека, как и романтизм вообще, — он много сделал для разворачивания душевной жизни человека, для возникновения новой чувствительности.
Но меня совсем не удовлетворяет очищенное спиритуалистическое учение о бессмертии души, как и идеалистическое учение о бессмертии универсального идеального начала.
Но я признаю многоплановое перевоплощение, перевоплощение в другом духовном плане, как и предсуществование в духовном плане.
Впрочем, мне не свойствен пафос самоуничижения, которое я считаю такой же объективацией, выбрасыванием во вне для других, как и самовозвеличение.
Он говорит о себе некрасивые, дурные вещи, в этом за ним последовал Жид, но он все-таки считает себя по природе добрым, хорошим человеком, как и вообще человека, и упоен собой.
Я хотел быть микрокосмом, каким и является человек по своей идее.
Гении не занимали никакого иерархического положения в обществе и не были иерархическими чинами, как и пророки и святые.
Чины академические, общественные или революционные мне также мало импонируют, как и чины церковные, государственные, консервативные.
Через несколько дней явились представители гестапо, как и всегда двое, чтобы узнать, чем вызван слух о моем аресте.
Как и в молодости, я мечтаю о необыкновенном подъеме жизни.
Но у меня нет никакого чувства постарения духа, нет даже чувства постарения души, моя восприимчивость, моя чувствительность почти так же сильны, как и в молодости.
Но меня, как и моих близких, преследуют разнообразные болезни.

Неточные совпадения

Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной, понимает философию как познание человеческого существования и познание мира через человеческое существование.
Я пережил мир, весь мировой и исторический процесс, все события моего времени как часть моего микрокосма, как мой духовный путь.
И настоящее осмысливание заключается в том, чтобы понять все происшедшее с миром как происшедшее со мной.
Главы книги я распределил не строго хронологически, как в обычных автобиографиях, а по темам и проблемам, мучившим меня всю жизнь.
И прошлое имеет для меня значение как чреватое будущим.
Но никогда, ни в какие периоды я не переставал напряженно мыслить и искать.
Наоборот, я любил их, считал хорошими людьми, но относился к ним скорее как отец к детям, заботился о них, боялся, чтобы они не заболели, и мысль об их смерти переживал очень мучительно.
После того, как он был произведен в генералы и отправился на войну, солдаты его полка поднесли ему медаль в форме сердца с надписью: «Боже, храни тебя за твою к нам благодетель».
Был парад войска в Новочеркасске, и Николай I обратился к моему деду, как начальнику края, с тем, чтобы было приведено в исполнение его предписание об уничтожении казацких вольностей.
И это и после того, как я сознательно порвал с этим миром.
Как майорат, это имение нельзя было ни продать, ни заложить, и это спасло от полного разорения.
Как я говорил уже, я принадлежу к военной семье со стороны отца и воспитывался в военном учебном заведении.
Этим как будто бы исчерпались все мои возможности физического труда, и всю жизнь я был неумелым в этой области.
При этом «сей мир» переживается как не подлинный, не первичный и не окончательный.
Я боролся с миром не как человек, который хочет и может победить и покорить себе, а как человек, которому мир чужд и от власти которого он хочет освободить себя.
Как у Шатобриана, у меня очень сильное воображение, гипертрофия воображения и именно вследствие этого невозможность удовольствоваться какой-либо действительностью и реальностью.
Для меня не ставилась проблема «плоти» как, например, у Мережковского и других, для меня ставилась проблема свободы.
Моя изначальная, ранняя любовь к философии и к философии метафизической связана с моим отталкиванием от «жизни» как насилующей и уродливой обыденности.
Когда уже под старость меня иногда рассматривали как знаменитость, меня это мало радовало и очень стесняло и почти шокировало.
Я боялся единомышленников и последователей как стеснения моей творческой свободы.
Расставание мне было мучительно, как умирание, расставание не только с людьми, но и с вещами и местами.
Вспоминая себя мальчиком и юношей, я убеждаюсь, какое огромное значение для меня имели Достоевский и Л. Толстой.
Я часто думал, что не реализовал всех своих возможностей и не был до конца последователен, потому что во мне было непреодолимое барство, барство метафизическое, как однажды было обо мне сказано.
Нужно отличать «я» с его эгоистичностью от личности. «Я» есть первичная данность, и оно может сделаться ненавистным, как говорил Паскаль.
Как преодолеть чуждость и далекость?
Но я как раз всегда сопротивлялся отчуждению и экстериоризации, я хотел оставаться в своем мире, а не выбрасывать его во мне.
Но я всегда приходил как бы из другого мира и уходил в другой мир.
Это было обозначением легкого и счастливого типа, в то время как я был трудный тип и переживал жизнь скорее мучительно.
Я никогда не знал рефлексии о том, что мне в жизни избрать и каким путем идти.
Для моего отношения к миру «не-я», к социальной среде, к людям, встречающимся в жизни, характерно, что я никогда ничего не добивался в жизни, не искал успеха и процветания в каком бы то ни было отношении.
Характерно для меня, что я мог переживать и тоску и ужас, но не мог выносить печали и всегда стремился как можно скорее от нее избавиться.
Трудно было то, что я никогда не умел, как многие, идеализировать и поэтизировать такие состояния, как тоска, отчаяние, противоречия, сомнение, страдание.
И я как раз испытывал тоску в моменты жизни, которые считаются радостными.
Я и христианство понял и принял как эмансипацию.
Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу.
И старую свою мысль я воспринимал как впервые рожденную, не как образовавшуюся во мне традицию мысли.
Как воинствующий революционер, он не может терпеть указку доктринального и политиканствующего социализма.
Я был так же одинок в своей аристократической любви к свободе и в своей оценке личного начала, как всю жизнь.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
Как печально, что христианское благочестие так часто пластически выражалось в согбенности, в жестах униженности и подавленности!
Я часто, очень часто чувствовал людей как угрожаемых смертью, как умирающих и представлял себе молодых и радостных как больных, постаревших, потерявших надежды.
Как философу, понятие счастья представлялось мне пустым и бессодержательным.
Меня пленяла жертва любовью во имя свободы, как пленяла и свобода самой любви.
У меня всегда было странное впечатление неловкости, когда я смотрел на мужа и жену, как будто бы я подсмотрел что-то, что мне не следует видеть и о чем не следует знать.
В этом натуральном таинстве происходит социализация того, что по природе своей неуловимо для общества, неуловимо и для церкви как внешнего религиозного общества.
Мне всегда казалось, что самое тяжелое и мучительное не неразделенная любовь, как обыкновенно думают, а любовь, которую нельзя разделить.
Большим недостатком моим как писателя было то, что, будучи писателем афористическим по своему складу, я не выдерживал последовательно этого стиля и смешивал со стилем не афористическим.
Меня интересовало выразить себя и крикнуть миру то, что мне открывает внутренний голос, как истину.
Я никогда не видел в них подлинного величия и отрицал возможность гениальности, связанной с такой низменной сферой, как государство.
Мысль моя протекала не как отвлечение от конкретного и не подчинялась законам дискурсии.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «как и»

Хлестаков. Поросенок ты скверный… Как же они едят, а я не ем? Отчего же я, черт возьми, не могу так же? Разве они не такие же проезжающие, как и я?
Вронский и Каренина, по соображениям Михайлова, должны были быть знатные и богатые Русские, ничего не понимающие в искусстве, как и все богатые Русские, но прикидывавшиеся любителями и ценителями.
— Ну что ж делать? позабыл, — сказал Платонов. — Мы заехали к Константину Федоровичу… Он тебе кланяется, сестра также. Рекомендую тебе Павла Ивановича Чичикова. Павел Иванович, — брат Василий. Прошу полюбить его так же, как и меня.
Кнуров. Ничего тут нет похвального, напротив, это непохвально. Пожалуй, с своей точки зрения, он не глуп: что он такое… кто его знает, кто на него обратит внимание! А теперь весь город заговорит про него, он влезает в лучшее общество, он позволяет себе приглашать меня на обед, например… Но вот что глупо: он не подумал или не захотел подумать, как и чем ему жить с такой женой. Вот об чем поговорить нам с вами следует.
Она так же непринужденно разговаривала с своим танцором, как и с сановником, тихо поводила головой и глазами и раза два тихо засмеялась.

Неточные совпадения

Анна Андреевна. Ему всё бы только рыбки! Я не иначе хочу, чтоб наш дом был первый в столице и чтоб у меня в комнате такое было амбре, чтоб нельзя было войти и нужно бы только этак зажмурить глаза. (Зажмуривает глаза и нюхает.)Ах, как хорошо!
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
Городничий (в сторону).Прошу посмотреть, какие пули отливает! и старика отца приплел! (Вслух.)И на долгое время изволите ехать?
Бобчинский. Сначала вы сказали, а потом и я сказал. «Э! — сказали мы с Петром Ивановичем. — А с какой стати сидеть ему здесь, когда дорога ему лежит в Саратовскую губернию?» Да-с. А вот он-то и есть этот чиновник.
Почтмейстер. Куды воротить! Я, как нарочно, приказал смотрителю дать самую лучшую тройку; черт угораздил дать и вперед предписание..
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «как и»

Предложения со словосочетанием «как и»

Сочетаемость слова «кака»

Значение словосочетания «как и»

Афоризмы русских писателей со словом «как»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «как и»

1. тоже (употребляется при соединении однородных членов предложения, сравниваемых в каком-либо отношении)

Все значения словосочетания «как и»

Предложения со словосочетанием «как и»

  • Во время интервью он заметно нервничал, но на вопросы отвечал прямо и твёрдо, как и положено человеку военному.

  • Два месяца, как и следовало ожидать, превратились в полгода.

  • Как и большинству людей времён архаики, Гомеру был свойственен фатализм, а потому судьба человека представлялась ему заранее определённой свыше.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «как и»

Ассоциации к слову «как»

Сочетаемость слова «кака»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я