Цитаты со словосочетанием «как и»
Гимнастика была обязательным предметом,
как и танцы.
Было бы самомнением и ложью сказать, что я стоял выше соблазнов «жизни», я, наверное, был им подвержен,
как и все люди, но духовно не любил их.
Как и многие из этих людей, я вышел из дворянской среды и порвал с ней.
Я так же плохо представлял себя в роли профессора и академика,
как и в роли офицера и чиновника или отца семейства, вообще в какой бы то ни было роли в жизни.
Поэтому я всегда делал заграждения против жалости и печали,
как и против трогательного.
Будущее враждебно вечности,
как и прошлое.
Я увидел, что эмиграция в преобладающей массе так же ненавидит и отрицает свободу,
как и русский коммунизм.
В своих истоках философское познание Спинозы так же интуитивно,
как и философское познание всякого подлинного философа.
Я всегда боролся за свободу и независимость философской мысли в марксистской среде,
как и в православной среде.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной проблематикой,
как и пережитое Белинским восстание против гегелевского мирового духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и этики, хотя и при ином отношении к познанию.
При аресте и допросах,
как и во всех катастрофических событиях жизни, я по характеру своему не склонен был испытывать состояние подавленности, наоборот, у меня всегда был подъем и воинственная настроенность.
И он был омрачен,
как и вся моя молодость, запутанной драматической ситуацией, но я иногда вспоминаю об этом периоде с радостным чувством, хотя в воспоминаниях для меня вообще есть что-то мучительное.
Как и всегда у меня, это не был только умственный процесс, но связан был со всеми событиями моей жизни.
Но она не была поэтическим существом, была даже существом антипоэтическим,
как и многие поэты той эпохи.
И потому я, в сущности, оставался в стороне и одиноким,
как и в марксизме, так и в православии.
У Мережковского,
как и у многих других русских того времени, ницшеанство связывалось с половым оргиазмом.
Но уровень его знаний по истории религии не был особенно высок,
как и вообще у людей того времени, которые мало считались с достижениями науки в этой области.
Я не вижу ничего хорошего в том «дионисическом» вечере, вижу что-то противное,
как и во многих явлениях того времени.
Но и тут,
как и всегда и везде, я не почувствовал себя вполне дома.
Об этом,
как и о кружке Новоселова, расскажу потом.
Как и все сектанты, они основывались на текстах Священного Писания.
В секте бессмертников,
как и во всех сектах, была несомненная и важная истина, но взятая в исключительности и оторванности от других сторон истины, от полноты истины.
Эта новая антропология отлична от антропологии святоотеческой и схоластической,
как и от антропологии гуманистической, поскольку она обоснована натуралистически.
Русская революция стояла под знаком рока,
как и гитлеровская революция в Германии, она не была делом свободы и сознательных актов человека.
Это тип столь же милитаризованный,
как и тип фашистский.
Атмосфера была напряженная,
как и вообще в революционной советской России того времени.
Тоталитарный коммунизм,
как и тоталитарный фашизм и национал-социализм, требует отречения от религиозной и моральной совести, отречения от высшего достоинства личности, как свободного духа.
Он отлично говорил по-русски,
как и на многих языках.
Как и все новое поколение, они не любили свободы.
Я остался одиноким,
как и всегда.
На вокзале я бывал почти болен, равно
как и на таможнях, хотя на границах я никогда не имел неприятностей, и у меня даже почти никогда не смотрели багажа.
У меня есть настоящее отвращение к национализму, который не только аморален, но всегда глуп и смешон, так же
как и индивидуальный эгоцентризм.
Я отрицательно отношусь к слову интернационализм,
как и ко всякому слову, начинающемуся с «интер», например, интерконфессионализм.
Я принадлежу к сравнительно редким людям, для которых всякий иностранец такой же человек,
как и мой соотечественник, все люди равны, и в своем отношении к ним я не делаю никакого различия по национальностям.
Но эти журфиксы,
как и вообще французские журфиксы, мне не нравились.
И тут,
как и везде, я видел, что французская мысль занята деталями, что в ней было больше тонкости, чем глубины.
Но Руссо имел большую заслугу в истории европейского человека,
как и романтизм вообще, — он много сделал для разворачивания душевной жизни человека, для возникновения новой чувствительности.
Но меня совсем не удовлетворяет очищенное спиритуалистическое учение о бессмертии души,
как и идеалистическое учение о бессмертии универсального идеального начала.
Но я признаю многоплановое перевоплощение, перевоплощение в другом духовном плане,
как и предсуществование в духовном плане.
Впрочем, мне не свойствен пафос самоуничижения, которое я считаю такой же объективацией, выбрасыванием во вне для других,
как и самовозвеличение.
Он говорит о себе некрасивые, дурные вещи, в этом за ним последовал Жид, но он все-таки считает себя по природе добрым, хорошим человеком,
как и вообще человека, и упоен собой.
Я хотел быть микрокосмом,
каким и является человек по своей идее.
Гении не занимали никакого иерархического положения в обществе и не были иерархическими чинами,
как и пророки и святые.
Чины академические, общественные или революционные мне также мало импонируют,
как и чины церковные, государственные, консервативные.
Через несколько дней явились представители гестапо,
как и всегда двое, чтобы узнать, чем вызван слух о моем аресте.
Как и в молодости, я мечтаю о необыкновенном подъеме жизни.
Но у меня нет никакого чувства постарения духа, нет даже чувства постарения души, моя восприимчивость, моя чувствительность почти так же сильны,
как и в молодости.
Но меня,
как и моих близких, преследуют разнообразные болезни.
Неточные совпадения
Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной, понимает философию
как познание человеческого существования
и познание мира через человеческое существование.
Я пережил мир, весь мировой
и исторический процесс, все события моего времени
как часть моего микрокосма,
как мой духовный путь.
И настоящее осмысливание заключается в том, чтобы понять все происшедшее с миром
как происшедшее со мной.
Главы книги я распределил не строго хронологически,
как в обычных автобиографиях, а по темам
и проблемам, мучившим меня всю жизнь.
И прошлое имеет для меня значение
как чреватое будущим.
Но никогда, ни в
какие периоды я не переставал напряженно мыслить
и искать.
Наоборот, я любил их, считал хорошими людьми, но относился к ним скорее
как отец к детям, заботился о них, боялся, чтобы они не заболели,
и мысль об их смерти переживал очень мучительно.
После того,
как он был произведен в генералы
и отправился на войну, солдаты его полка поднесли ему медаль в форме сердца с надписью: «Боже, храни тебя за твою к нам благодетель».
Был парад войска в Новочеркасске,
и Николай I обратился к моему деду,
как начальнику края, с тем, чтобы было приведено в исполнение его предписание об уничтожении казацких вольностей.
И это
и после того,
как я сознательно порвал с этим миром.
Как майорат, это имение нельзя было ни продать, ни заложить,
и это спасло от полного разорения.
Как я говорил уже, я принадлежу к военной семье со стороны отца
и воспитывался в военном учебном заведении.
Этим
как будто бы исчерпались все мои возможности физического труда,
и всю жизнь я был неумелым в этой области.
При этом «сей мир» переживается
как не подлинный, не первичный
и не окончательный.
Я боролся с миром не
как человек, который хочет
и может победить
и покорить себе, а
как человек, которому мир чужд
и от власти которого он хочет освободить себя.
Как у Шатобриана, у меня очень сильное воображение, гипертрофия воображения
и именно вследствие этого невозможность удовольствоваться какой-либо действительностью
и реальностью.
Для меня не ставилась проблема «плоти»
как, например, у Мережковского
и других, для меня ставилась проблема свободы.
Моя изначальная, ранняя любовь к философии
и к философии метафизической связана с моим отталкиванием от «жизни»
как насилующей
и уродливой обыденности.
Когда уже под старость меня иногда рассматривали
как знаменитость, меня это мало радовало
и очень стесняло
и почти шокировало.
Я боялся единомышленников
и последователей
как стеснения моей творческой свободы.
Расставание мне было мучительно,
как умирание, расставание не только с людьми, но
и с вещами
и местами.
Вспоминая себя мальчиком
и юношей, я убеждаюсь,
какое огромное значение для меня имели Достоевский
и Л. Толстой.
Я часто думал, что не реализовал всех своих возможностей
и не был до конца последователен, потому что во мне было непреодолимое барство, барство метафизическое,
как однажды было обо мне сказано.
Нужно отличать «я» с его эгоистичностью от личности. «Я» есть первичная данность,
и оно может сделаться ненавистным,
как говорил Паскаль.
Как преодолеть чуждость
и далекость?
Но я
как раз всегда сопротивлялся отчуждению
и экстериоризации, я хотел оставаться в своем мире, а не выбрасывать его во мне.
Но я всегда приходил
как бы из другого мира
и уходил в другой мир.
Это было обозначением легкого
и счастливого типа, в то время
как я был трудный тип
и переживал жизнь скорее мучительно.
Я никогда не знал рефлексии о том, что мне в жизни избрать
и каким путем идти.
Для моего отношения к миру «не-я», к социальной среде, к людям, встречающимся в жизни, характерно, что я никогда ничего не добивался в жизни, не искал успеха
и процветания в
каком бы то ни было отношении.
Характерно для меня, что я мог переживать
и тоску
и ужас, но не мог выносить печали
и всегда стремился
как можно скорее от нее избавиться.
Трудно было то, что я никогда не умел,
как многие, идеализировать
и поэтизировать такие состояния,
как тоска, отчаяние, противоречия, сомнение, страдание.
И я
как раз испытывал тоску в моменты жизни, которые считаются радостными.
Я
и христианство понял
и принял
как эмансипацию.
Я не согласен принять никакой истины иначе,
как от свободы
и через свободу.
И старую свою мысль я воспринимал
как впервые рожденную, не
как образовавшуюся во мне традицию мысли.
Как воинствующий революционер, он не может терпеть указку доктринального
и политиканствующего социализма.
Я был так же одинок в своей аристократической любви к свободе
и в своей оценке личного начала,
как всю жизнь.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа
и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории
и цивилизации, бунту Ницше против разума
и морали, бунту Ибсена против общества,
и самое христианство я понимаю
как бунт против мира
и его закона.
Как печально, что христианское благочестие так часто пластически выражалось в согбенности, в жестах униженности
и подавленности!
Я часто, очень часто чувствовал людей
как угрожаемых смертью,
как умирающих
и представлял себе молодых
и радостных
как больных, постаревших, потерявших надежды.
Как философу, понятие счастья представлялось мне пустым
и бессодержательным.
Меня пленяла жертва любовью во имя свободы,
как пленяла
и свобода самой любви.
У меня всегда было странное впечатление неловкости, когда я смотрел на мужа
и жену,
как будто бы я подсмотрел что-то, что мне не следует видеть
и о чем не следует знать.
В этом натуральном таинстве происходит социализация того, что по природе своей неуловимо для общества, неуловимо
и для церкви
как внешнего религиозного общества.
Мне всегда казалось, что самое тяжелое
и мучительное не неразделенная любовь,
как обыкновенно думают, а любовь, которую нельзя разделить.
Большим недостатком моим
как писателя было то, что, будучи писателем афористическим по своему складу, я не выдерживал последовательно этого стиля
и смешивал со стилем не афористическим.
Меня интересовало выразить себя
и крикнуть миру то, что мне открывает внутренний голос,
как истину.
Я никогда не видел в них подлинного величия
и отрицал возможность гениальности, связанной с такой низменной сферой,
как государство.
Мысль моя протекала не
как отвлечение от конкретного
и не подчинялась законам дискурсии.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «как и»
Хлестаков. Поросенок ты скверный… Как же они едят, а я не ем? Отчего же я, черт возьми, не могу так же? Разве они не такие же проезжающие,
как и я?
Вронский и Каренина, по соображениям Михайлова, должны были быть знатные и богатые Русские, ничего не понимающие в искусстве,
как и все богатые Русские, но прикидывавшиеся любителями и ценителями.
— Ну что ж делать? позабыл, — сказал Платонов. — Мы заехали к Константину Федоровичу… Он тебе кланяется, сестра также. Рекомендую тебе Павла Ивановича Чичикова. Павел Иванович, — брат Василий. Прошу полюбить его так же,
как и меня.
Кнуров. Ничего тут нет похвального, напротив, это непохвально. Пожалуй, с своей точки зрения, он не глуп: что он такое… кто его знает, кто на него обратит внимание! А теперь весь город заговорит про него, он влезает в лучшее общество, он позволяет себе приглашать меня на обед, например… Но вот что глупо: он не подумал или не захотел подумать,
как и чем ему жить с такой женой. Вот об чем поговорить нам с вами следует.
Она так же непринужденно разговаривала с своим танцором,
как и с сановником, тихо поводила головой и глазами и раза два тихо засмеялась.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Ему всё бы только рыбки! Я не иначе хочу, чтоб наш дом был первый в столице
и чтоб у меня в комнате такое было амбре, чтоб нельзя было войти
и нужно бы только этак зажмурить глаза. (Зажмуривает глаза
и нюхает.)Ах,
как хорошо!
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай
и сахар. Если ж
и были
какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
Городничий (в сторону).Прошу посмотреть,
какие пули отливает!
и старика отца приплел! (Вслух.)
И на долгое время изволите ехать?
Бобчинский. Сначала вы сказали, а потом
и я сказал. «Э! — сказали мы с Петром Ивановичем. — А с
какой стати сидеть ему здесь, когда дорога ему лежит в Саратовскую губернию?» Да-с. А вот он-то
и есть этот чиновник.
Почтмейстер. Куды воротить! Я,
как нарочно, приказал смотрителю дать самую лучшую тройку; черт угораздил дать
и вперед предписание..
Синонимы к словосочетанию «как и»
Предложения со словосочетанием «как и»
- Вместе смеялись над его шутками, сдержанно, как и положено людям, полагающим, что чувство юмора – от лукавого, вместе трепетали, когда ему угрожала опасность.
- Два месяца, как и следовало ожидать, превратились в полгода.
- Затем, как и раньше пришло понимание, что делать, потом молнии ударили.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «кака»
Значение словосочетания «как и»
Афоризмы русских писателей со словом «как»
- Как жить? С ощущением последнего дня и всегда с ощущением вечности.
- Никогда не показывайте, что вы умнее ребенка; почувствовав ваше превосходство, он, конечно, будет уважать вас за глубину мысли, но сам сейчас же молниеносно уйдет в себя, спрячется, как улитка в раковину.
- Именно так это бывает: ослепляют не чьи-то достоинства, а собственная жажда любить, вдруг вырывающаяся из нас вот таким ищущим лучом. В человеке любовь созревает, как плод.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно