Неточные совпадения
Но это лишь до того
времени, пока я не встречался с насильниками и не задевалась моя тема о
свободе, о личном достоинстве, о правах творчества.
То было
время очень большой
свободы творчества, но искали не столько
свободы, сколько связанности творчества.
Мне казалось также, что мистико-анархическая
свобода была легкой, в то
время как
свобода трудна.
Я, очевидно, был «мистическим анархистом» в другом смысле, и тип мистического анархиста того
времени мне был чужд, Я и сейчас мистический анархист в том смысле, что Бог для меня есть прежде всего
свобода и Освободитель от плена мира, Царство Божье есть царство
свободы и безвластия.
Для описания своего духовного пути я должен все
время настаивать на том, что я изошел в своей религиозной жизни из
свободы и пришел к
свободе.
Но вместе с этим чувством вступления в зону бóльшей
свободы у меня было чувство тоски расставания на неопределенное
время со своей родиной.
В последнее
время я опять остро чувствую два начала в себе: с одной стороны, аристократическое начало, аристократическое понимание личности и творческой
свободы; с другой стороны, сильное чувство исторической судьбы, не допускающее возврата назад, и социалистические симпатии, вытекающие из религиозного источника.
На некоторое
время свобода, шумные сборища, беспечная жизнь заставили его забыть Юлию и тоску. Но все одно да одно, обеды у рестораторов, те же лица с мутными глазами; ежедневно все тот же глупый и пьяный бред собеседников и, вдобавок к этому, еще постоянно расстроенный желудок: нет, это не по нем. Слабый организм тела и душа Александра, настроенная на грустный, элегический тон, не вынесли этих забав.
Неточные совпадения
Шестнадцать часов дня надо было занять чем-нибудь, так как они жили за границей на совершенной
свободе, вне того круга условий общественной жизни, который занимал
время в Петербурге.
— Да, это очень верно, — сказал он, когда Алексей Александрович, сняв pince-nez, без которого он не мог читать теперь, вопросительно посмотрел на бывшего шурина, — это очень верно в подробностях, но всё-таки принцип нашего
времени —
свобода.
Чем больше проходило
времени, чем чаще он видел себя опутанным этими сетями, тем больше ему хотелось не то что выйти из них, но попробовать, не мешают ли они его
свободе.
Первое
время после того, как он соединился с нею и надел штатское платье, он почувствовал всю прелесть
свободы вообще, которой он не знал прежде, и
свободы любви, и был доволен, но недолго.
В женском вопросе он был на стороне крайних сторонников полной
свободы женщин и в особенности их права на труд, но жил с женою так, что все любовались их дружною бездетною семейною жизнью, и устроил жизнь своей жены так, что она ничего не делала и не могла делать, кроме общей с мужем заботы, как получше и повеселее провести
время.