Цитаты со словом «философия»

Область
поиска
Область
поиска
Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной, понимает философию как познание человеческого существования и познание мира через человеческое существование.
Никогда никто не натолкнул меня на занятия философией, это родилось изнутри.
Любовь к философии, к познанию смысла жизни вытесняла во мне все.
Он писал стихи даже по-немецки, но не было никакой склонности к философии.
Моя изначальная, ранняя любовь к философии и к философии метафизической связана с моим отталкиванием от «жизни» как насилующей и уродливой обыденности.
Но философия моя была, как теперь говорят, экзистенциальна, она выражала борения моего духа, она была близка к жизни, жизни без кавычек.
Проблему времени я считаю основной проблемой философии, особенно философии экзистенциальной.
Я больше всего любил философию, но не отдался исключительно философии; я не любил «жизни» и много сил отдал «жизни», больше других философов; я не любил социальной стороны жизни и всегда в нее вмешивался; я имел аскетические вкусы и не шел аскетическим путем; был исключительно жалостлив и мало делал, чтобы ее реализовать.
Меня любили отдельные люди, иногда даже восторгались мной, но мне всегда казалось, что меня не любило «общественное мнение», не любило светское общество, потом не любили марксисты, не любили широкие круги русской интеллигенции, не любили политические деятели, не любили представители официальной академической философии и науки, не любили литературные круги, не любили церковные круги.
Еще мальчиком я чувствовал себя призванным к философии.
Я нашел в библиотеке отца «Критику чистого разума» Канта и «Философию духа» Гегеля (третья часть «Энциклопедии»), Все это способствовало образованию во мне своего субъективного мира, который я противополагал миру объективному.
Характерно, что во время моего духовного пробуждения в меня запала не Библия, а философия Шопенгауера.
Философия (вечно зеленая «теория») освобождена от тоски и скуки «жизни».
Своеобразие моего философского типа прежде всего в том, что я положил в основание философии не бытие, а свободу.
В сущности, я всю жизнь пишу философию свободы, стараясь ее усовершенствовать и дополнить.
Я не знал авторитета в семье, не знал авторитета в учебном заведении, не знал авторитета в моих занятиях философией и в особенности не знал авторитета в религиозной жизни.
Философия Канта есть философия свободы, хотя, может быть, недостаточно последовательно, не до конца развитая.
Я много думал всю мою жизнь о проблеме свободы и дважды написал философию свободы, стараясь усовершенствовать свою мысль.
В школьной философии проблема свободы обычно отождествлялась с «свободой воли».
«Что делать?» Чернышевского — художественно бездарное произведение, и в основании у него лежит очень жалкая и беспомощная философия.
Я прежде всего пошел путем философии, но путь этот привел меня к революции.
Именно в силу этой неразрывной связи философия моя всегда была экзистенциальной.
Большая часть моих книг относится к философии истории и этики, к метафизике свободы.
Я говорил уже, что читал «Критику чистого разума» Канта и «Философию духа» Гегеля, когда мне было четырнадцать лет.
Я записал ей цитаты из «Философии духа» Гегеля.
Моя философия всегда имела этический характер.
Философия была для меня также борьбой с конечностью во имя бесконечности.
Философия есть любовь к мудрости, любовь же есть эмоциональное и страстное состояние.
Моя философия не научная, а профетическая и эсхатологическая по своей направленности.
Эта философия, конечно, связана с германским идеализмом.
Хотя я очень многим обязан немецкой идеалистической философии, но я никогда не был ей школьно привержен и никогда в таком смысле не принадлежал ни к какой школе.
Сам я всегда не любил, а часто и презирал профессорскую философию.
И такое отношение к профессорской философии имело несколько источников.
Я, может быть, был под впечатлением отношения к профессорской философии, с одной стороны, Шопенгауера, с другой — Л. Толстого.
Профессорскую философию я не считал настоящей, первородной философией.
Для меня сейчас ясно, что я всегда принадлежал к тому типу философии, который сейчас называют «экзистенциальной».
Мне близок тип именно экзистенциальной философии, но не философии жизни и не философии прагматической.
Философия связана была для меня с моей судьбой, с моим целостным существованием, в ней присутствовал познающий как существующий.
Я всегда хотел, чтобы философия была не о чём-то, а чем-то, обнаружением первореальности самого субъекта.
Хотя я никогда не был человеком школы, но в философии я все-таки более всего прошел школу Канта, более самого Канта, чем неокантианцев.
В то время, время довольно интенсивной интеллектуальной жизни в московских философских кружках, я пытался найти традицию русской философии.
Свою русскость я вижу в том, что проблема моральной философии для меня всегда стояла в центре.
Это была не только проблема моей философии, но и проблема моей жизни.
Я никогда, ни в своей философии, ни в своей жизни не хотел подчиниться власти общего, общеобязательного, обращающего индивидуально-личное, неповторимое в свое средство и орудие.
Моя философия всегда была философией конфликта.
Думаю, что особенность моей философии прежде всего в том, что у меня иное понимание реальности, чем у большей части философских учений.
Сам я недостаточно развил гносеологическую сторону своей философии.
Позже, в последние годы, я пришел к тому, что самое бытие не первично и есть уже продукт рационализации, обработка мысли, то есть, в сущности, пришел к отрицанию онтологической философии.
Это был разрыв с онтологической традицией Парменида, Платона, Аристотеля, Фомы Аквината, многих течений новой философии вплоть до Вл. Соловьева с его учением о всеединстве.
В какой-то точке это было даже ближе к индусской философии.
 

Цитаты из русской классики со словом «философия»

Религиозная тема. Религиозный характер русской философии. Разница между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма. Философские идеи Киреевского и Хомякова. Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства. Бытие и сущее. Идея богочеловечества. Учение о Софии. «Смысл любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого. Русская религиозная мысль в духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
И радикальна сейчас не гносеологическая критика философии, ее задач и ее компетенции, а критика религиозная, воистину предшествующая всякому философскому познанию и воистину главенствующая над ним.
Нас учат философии, проходим мы логику, метафизику, ифику, богословию, но, по словам Кутейкина в «Недоросле», дойдем до конца философского учения и возвратимся вспять.
Познание Истины, к которому стремится философия, невозможно через отвлеченный разум, оперирующий понятиями, оно возможно только через духовно целостный разум, через дух и духовный опыт.
Учение Конфуция — не религия, а просто обиходная нравственность, практическая философия, не мешающая никакой религии.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «философия»

Предложения со словом «философия»

Значение слова «философия»

  • ФИЛОСО́ФИЯ, -и, ж. 1. Наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления. Античная философия. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ФИЛОСОФИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «философия»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «философия»

ФИЛОСО́ФИЯ, -и, ж. 1. Наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления. Античная философия.

Все значения слова «философия»

Предложения со словом «философия»

  • При изучении истории философии становится очевидным, что все философские доктрины принимают в качестве своего предмета аргументы, разъясняющие суть мироздания и составляющие теоретическую систему этих доктрин.

  • За последнее время многие стали понимать, что истинную русскую философию следует искать больше всего именно здесь.

  • Вопросы философии науки и техники изложены в книге с аналогичным названием.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «философия»

Синонимы к слову «Философия»

Ассоциации к слову «философия»

Какой бывает «философия»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я