Цитаты со словом «природа»

Область
поиска
Область
поиска
В моей природе есть кавалергардские инстинкты, но они были мной задавлены и вытеснены.
Я даже стал «почтенным» человеком, что мне кажется совсем не соответствующим моей беззаконной и возмутившейся природе.
В художественном творчестве Л. Толстого постоянно противополагается мир лживый, условный и мир подлинный, божественная природа (князь Андрей в петербургском салоне и князь Андрей, смотрящий на поле сражения на звездное небо).
Это могут объяснить ущербностью моей природы, безразличием ко многому, прежде всего безразличием к успехам в жизни.
И вместе с тем эта гиперчувствительность соединялась во мне с коренной суховатостью моей природы.
Впоследствии, сознательно философски я думал, что происходит отчуждение, экстериоризация человеческой природы, и в этом видел источник рабства.
Но я соединял одиночество с социальностью (это не следует смешивать с социализированностыо природы).
Пол по своей природе не целомудрен, то есть не целостен.
Ортодоксия имеет социологическую природу и означает авторитет организованного коллектива над свободной личностью, над свободным духом человека.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
В моей природе есть пессимистический элемент, который, впрочем, не единственный и не целиком мной владеет.
Христианство не только не было реализовано в жизни, что всегда можно объяснить греховностью человеческой природы, но оно было искажено в самом учении, вплоть до самой догматики.
Но и в том и в другом случае сомнение в существовании Бога имеет прежде всего эмоциональную природу.
Уверенность также имеет прежде всего эмоциональную природу.
Природа любви-эроса очень сложная и противоречивая и создает неисчислимые конфликты в человеческой жизни, порождает человеческие драмы.
В этом натуральном таинстве происходит социализация того, что по природе своей неуловимо для общества, неуловимо и для церкви как внешнего религиозного общества.
Дискурсивное развитие мысли имеет социологическую природу, это есть организация познания в социальной обыденности.
В нем я нашел что-то соответствующее пессимистическому элементу моей природы.
Я был первоначально потрясен различением мира явлений и мира вещей в себе, порядка природы и порядка свободы, так же как признанием каждого человека целью в себе и недопустимостью превращения его в средство.
Я не произошел от Руссо, не верю в естественную доброту человеческой природы, не считаю природу «божественной» и не обоготворяю силу жизни, мне чужда экзальтация эмоциональной жизни, я не признаю абсолютного примата эстетики и искусства.
Обычно романтизм считают восстанием природы вообще, человеческой природы с ее страстями и эмоциями против разума, против нормы и закона, против вечных и общеобязательных начал цивилизации и человеческого общежития.
Я никогда не говорил о восстании «природы», восстании инстинктов против норм и законов разума и общества, я говорил о восстании духа.
Я утверждаю примат духа и над природой, и над обществом и цивилизацией.
«Природа», не преображенная природа есть необходимость, она подчинена каузальным связям (определение Канта).
И я всю жизнь проповедовал восстание против власти необходимости природы и общества.
Понятие природы совершенно условно, и оно употребляется как символ восстания против давящего рационализма и норм цивилизации, как право раскрытия творческой индивидуальности.
Но я решительно предпочитаю употреблять символику духа, а не природы.
Должен оговориться, что природу я ставлю выше кошмарных законов цивилизации и общества.
Моя собственная природа, вероятно, должна быть признана скорее романтической, чем классической, если сохранять эту терминологию.
Никогда «природа», «жизнь», инстинкт, коллективная стихия не были для меня Богом.
Какие основания, заложенные в моей природе, побудили меня вступить на этот путь?
Революционность, присущая моей природе, есть прежде всего революционность духовная, есть восстание духа, то есть свободы и смысла, против рабства и бессмыслицы мира.
Аристотель говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто по своей природе не является частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».
Объяснить это нужно не чтением Ницше, а присущим моей природе дионисическим элементом, хотя и не главенствующим.
Когда я подъезжал к Вологде, уже после Ярославля, мной овладело очень меланхолическое настроение, навеянное унылой природой, плохой погодой, несмотря на начало весны, неизвестностью, как сложится жизнь в ссылке.
Красивая природа меня более привлекала, чем содержание съездов.
Явно была перемешанность женской природы с мужской, и трудно было определить, что сильнее.
З.Н. по природе несчастный человек.
Лозунг о «неприятии мира», провозглашенный мистическим анархизмом, был изначальным лозунгом моей жизни, был моей метафизической природой, а не увлечением какой-то эпохи.
Я изначально чувствовал падшесть мира и несчастье человека, но верил в высшую природу человека.
Я много раз задумывался над тем, действительно ли сильно во мне чувство греха, греха личного, греха человеческой природы вообще.
Человек есть существо, целиком зависимое от природы и общества, от мира и государства, если нет Бога.
Эта первичная истина затемнена и даже закрыта падшестью человека, его экстериоризацией, его отпадением не только от Бога, но и от собственной человеческой природы.
Тайна христианства есть тайна Богочеловечности, тайна встречи двух природ, соединяющихся, но не смешивающихся.
Но я мало выражал эту свою мечтательную природу во вне.
Это одно из главных противоречий моей природы.
Огромное впечатление на меня произвела Кампанья, где памятники человеческого творчества превратились в явления природы.
Эстетическое созерцание красоты природы предполагает активный прорыв к иному миру.
Наивным и смешным казалось мне предположение гуманистов революции о революционной идиллии, о бескровной революции, в которой, наконец, обнаружится доброта человеческой природы и народных масс.
Думаю, что он не был плохим человеком и даже по природе не был человеком жестоким.
 

Цитаты из русской классики со словом «природа»

Еретический рационализм признает Христа или только Богом, или только человеком, но не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного соединения природы божеской с природой человеческой; он признает в Христе одну лишь волю и не постигает совершенного соединения в Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
Сущность всякого религиозного учения — не в желании символического выражения сил природы, не в страхе перед ними, не в потребности к чудесному и не во внешних формах ее проявления, как это думают люди науки. Сущность религии в свойстве людей пророчески предвидеть и указывать тот путь жизни, по которому должно идти человечество, в ином, чем прежнее, определении смысла жизни, из которого вытекает и иная, чем прежняя, вся будущая деятельность человечества.
Допущение существования двух природ — божественной и человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть истина, непонятная объективирующему разуму, сверхразумная, ибо разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.
Он не хочет продолжать жить в истории, которая покоится на безбожном законе мира, он хочет жить в природе, смешивая падшую природу, подчиненную злому закону мира не менее истории, с природой преображенной и просветленной, природой божественной.
Силы жизни природы лежат вне нас и не сознаваемы нами, и мы называем эти силы тяготением, инерцией, электричеством, животною силой и т. д.; но сила жизни человека сознаваема нами, и мы называем ее свободой.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «природа»

Предложения со словом «природа»

Значение слова «природа»

  • ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРИРОДА

Афоризмы русских писателей со словом «природа»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «природа»

ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы.

Все значения слова «природа»

Предложения со словом «природа»

  • Несомненно, такой закон существует, и притом это один из наиболее глубоко коренящихся в человеческой природе законов.

  • Он полагал, что знание законов природы позволит людям удовлетворить свои насущные потребности.

  • Но разговор о разборчивом отношении к волку не лишён здравого смысла в тех района, где дикой природы человек ещё мало коснулся.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «природа»

Ассоциации к слову «природа»

Какой бывает «природа»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я