Неточные совпадения
В
человеческом мире Достоевского раскрывается полярность в самой глубине
бытия, полярность самой красоты.
Человеческая личность реальна в
бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное существование Бога как истинной личности».
Несмелов особенно настаивает на том, что
человеческая личность необъяснима из природного мира, превосходит его и требует высшего
бытия, чем
бытие мира.
Вместе с тем я раскрывал трагедию
человеческого творчества, которая заключается в том, что есть несоответствие между творческим замыслом и творческим продуктом; человек творит не новую жизнь, не новое
бытие, а культурные продукты.
— «Внутренняя жизнь личности есть единственно творческая сила
человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
Потом он взглянет на окружающее его, вкусит временных благ и успокоится, задумчиво глядя, как тихо и покойно утопает в пожаре зари вечернее солнце, наконец решит, что жизнь его не только сложилась, но и создана, даже предназначена была так просто, немудрено, чтоб выразить возможность идеально покойной стороны
человеческого бытия.
Впрочем, философия Гейдеггера есть философия Dasein, а не Sein и не Existenz [Dasein —
человеческое бытие: Sein — бытие; Existenz — существование (нем.).].
Во Христе заключается не только высшая и единственная норма долженствования для человека, но и закон
человеческого бытия, хотя это и раскроется лишь в конце нашего зона, на Страшном Суде.
Неточные совпадения
Приливы тьмы есть то варварство
бытия, без которого в жизни
человеческой наступает иссякание энергии, застывание.
Ибо тайна
бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить.
Повторяю, что под творчеством я все время понимаю не создание культурных продуктов, а потрясение и подъем всего
человеческого существа, направленного к иной, высшей жизни, к новому
бытию.
Все факты земной
человеческой истории имеют единственную и неповторимую важность; жизнь каждого человека на земле есть момент абсолютного
бытия, и другого такого момента не будет уже дано для дела спасения.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность
человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность
бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.