Неточные совпадения
Вынашивалась
русская идея, которой империя, в своей
воле к могуществу и насилию, изменяла.
Но славянофилы поставили перед
русским сознанием задачу преодоления абстрактной мысли, перехода к конкретности, требование познания не только умом, но также чувством,
волей, верой.
Это суждение преувеличено, у
русского народа есть большая способность к организации, чем обыкновенно думают, способность к колонизации была, во всяком случае, большая, чем у немцев, которым мешает
воля к могуществу и склонность к насилию.
Русская религиозная философия особенно настаивает на том, что философское познание есть познание целостным духом, в котором разум соединяется с
волей и чувством и в котором нет рационалистической рассеченности.
В
русском мессианизме, столь свойственном
русскому народу, чистая мессианская идея Царства Божьего, царства правды, была затуманена идеей империалистической,
волей к могуществу.
И в
русском коммунизме, в который перешла
русская мессианская идея в безрелигиозной и антирелигиозной форме, произошло то же извращение
русского искания царства правды
волей к могуществу.
Русские устремлены не к царству этого мира, они движутся не
волей к власти и могуществу.
Он возник у нас во вторую половину 80-х годов в результате неудачи
русского народнического социализма, который не мог найти опоры в крестьянстве, и срыва партии Народной
Воли после убийства Александра II.
Главная беда России — не в недостатке левости, которая может возрастать без всяких существенных изменений для русской общественности, а в плохой общественной клетке, в недостатке настоящих людей, которых история могла бы призвать для реального, подлинно радикального преобразования России, в слабости
русской воли, в недостатке общественного самовоспитания и самодисциплины.
Война вплотную поставила перед русским сознанием и
русской волей все больные славянские вопросы — польский, чешский, сербский, она привела в движение и заставила мучительно задуматься над судьбой своей весь славянский мир Балканского полуострова и Австро-Венгрии.
Найдутся новые слова и формы, откроются новые пути и подъезды к восприятию и передаче ломающейся жизни, отыщутся иные способы изображения, и снова поднимется на высоту русский писатель — художник, психолог и моралист» (
Русская воля, 1917, № 1, 1 января).].
Неточные совпадения
Я бы их отпустил сейчас же на
волю, да как-то устроен
русский человек, как-то не может без понукателя…
— Иной раз, право, мне кажется, что будто
русский человек — какой-то пропащий человек. Нет силы
воли, нет отваги на постоянство. Хочешь все сделать — и ничего не можешь. Все думаешь — с завтрашнего дни начнешь новую жизнь, с завтрашнего дни примешься за все как следует, с завтрашнего дни сядешь на диету, — ничуть не бывало: к вечеру того же дни так объешься, что только хлопаешь глазами и язык не ворочается, как сова, сидишь, глядя на всех, — право и эдак все.
Обнаруживала ли ими болеющая душа скорбную тайну своей болезни, что не успел образоваться и окрепнуть начинавший в нем строиться высокий внутренний человек; что, не испытанный измлада в борьбе с неудачами, не достигнул он до высокого состоянья возвышаться и крепнуть от преград и препятствий; что, растопившись, подобно разогретому металлу, богатый запас великих ощущений не принял последней закалки, и теперь, без упругости, бессильна его
воля; что слишком для него рано умер необыкновенный наставник и нет теперь никого во всем свете, кто бы был в силах воздвигнуть и поднять шатаемые вечными колебаньями силы и лишенную упругости немощную
волю, — кто бы крикнул живым, пробуждающим голосом, — крикнул душе пробуждающее слово: вперед! — которого жаждет повсюду, на всех ступенях стоящий, всех сословий, званий и промыслов,
русский человек?
Друзья мои, что ж толку в этом? // Быть может,
волею небес, // Я перестану быть поэтом, // В меня вселится новый бес, // И, Фебовы презрев угрозы, // Унижусь до смиренной прозы; // Тогда роман на старый лад // Займет веселый мой закат. // Не муки тайные злодейства // Я грозно в нем изображу, // Но просто вам перескажу // Преданья
русского семейства, // Любви пленительные сны // Да нравы нашей старины.
С
русскими он развязнее, дает
волю своей желчи, трунит над самим собой и над ними; но все это выходит у него очень мило, и небрежно, и прилично.