Неточные совпадения
Нил Сорский сторонник более духовного, мистического
понимания христианства, защитник свободы по понятиям того времени, он не связывал христианство с властью,
был противник преследования и истязания еретиков.
Понимание христианства
было рабье.
Но сейчас необходимо отметить, что у Хомякова не
было религиозной концепции самодержавия, он демократ в
понимании источника власти и противник теократического государства и цезарепапизма.
У них
было органическое
понимание народной жизни, органическое
понимание отношения между царем и народом.
Вообще левое, социалистическое, западничество
будет более русским, более оригинальным в
понимании путей России, чем более умеренное, либеральное западничество, которое
будет все более бесцветным.
Есть два
понимания общества: или общество понимается как природа, или общество понимается как дух.
В
понимании источников власти Хомяков
был демократом, сторонником суверенитета народа [См. мою книгу «А. С. Хомяков».].
Для Хомякова вселенский собор тоже не
был авторитетом, навязывающим церковному народу свое
понимание христианской истины.
В известном смысле Хомякова можно назвать православным модернистом, у него
есть некоторое родство с католическим модернизмом — борьба против схоластики и против интеллектуалистического
понимания догматов, сильный модернистический элемент защиты свободной критической мысли.
Он
был врагом всякого монофизитского уклона в
понимании христианства, он утверждал активность человека в христианском богочеловеческом деле, он ввел в христианство правду гуманизма и гуманитаризма.
Понимание Бухаревым христианства можно
было бы назвать панхристизмом.
Есть два
понимания Царства Божьего: эсхатологическое и теократическое.
Все первохристианство
было эсхатологично, ждало второго пришествия Христа и наступления Царства Божьего [Эсхатологическое
понимание христианства можно найти у Вейса и Луази.].
Понимание Апокалипсиса
было у него совершенно пассивное.
Он
был скромный библиотекарь Румянцевского музея, живший на 17 рублей в месяц, аскет, спавший на ящике, и вместе с тем противник аскетического
понимания христианства.
Над пониманием марксизма «Новым временем» можно было только хохотать. Такое же понимание Михайловского вызывало негодование. А
понимание было такое же. Только то, что удостаивалось похвал нововременца, конечно, ставилось в позор марксизму Михайловским. Он писал по поводу книжки Струве:
Если бы выкинуть его, смысл выходил бы ясный; но против моего
понимания были все толкователи, против него было каноническое Евангелие со словом напрасно.
Неточные совпадения
Лишившись собеседника, Левин продолжал разговор с помещиком, стараясь доказать ему, что всё затруднение происходит оттого, что мы не хотим знать свойств, привычек нашего рабочего; но помещик
был, как и все люди, самобытно и уединенно думающие, туг к
пониманию чужой мысли и особенно пристрастен к своей.
Она знала, что в области политики, философии богословия Алексей Александрович сомневался или отыскивал; но в вопросах искусства и поэзии, в особенности музыки,
понимания которой он
был совершенно лишен, у него
были самые определенные и твердые мнения.
И точно так же, как праздны и шатки
были бы заключения астрономов, не основанные на наблюдениях видимого неба по отношению к одному меридиану и одному горизонту, так праздны и шатки
были бы и мои заключения, не основанные на том
понимании добра, которое для всех всегда
было и
будет одинаково и которое открыто мне христианством и всегда в душе моей может
быть поверено.
Это
было выше его
понимания.
Вронский в эти три месяца, которые он провел с Анной за границей, сходясь с новыми людьми, всегда задавал себе вопрос о том, как это новое лицо посмотрит на его отношения к Анне, и большею частью встречал в мужчинах какое должно
понимание. Но если б его спросили и спросили тех, которые понимали «как должно», в чем состояло это
понимание, и он и они
были бы в большом затруднении.