Неточные совпадения
Люди 40-х годов принадлежали к одному стилю
культуры, к тому же обществу культурного дворянства.
Тема о смысле жизни, о спасении
человека, народа и всего человечества от зла и страдания преобладала над темой о творчестве
культуры.
Первоначально европейский гуманизм совсем не означал признания самодостаточности
человека и обоготворения человечества, он имел истоки не только в греко-римской
культуре, но и в христианстве.
Леонтьев был ренессансным
человеком, любил цветущую
культуру.
Он проповедовал мораль ценностей, ценностей красоты, цветущей
культуры, государственного могущества в противоположность морали, основанной на верховенстве человеческой личности, на сострадании к
человеку.
Это — различие душевного склада разночинца и барина, демократа и
человека аристократической
культуры.
Наиболее интересен Н. Михайловский,
человек умственно одаренный, замечательный социолог, поставивший интересные проблемы, но с очень невысокой философской
культурой, знакомый, главным образом, с философией позитивизма.
Люди Запада редко сомневались в оправданности
культуры.
Православие, и особенно русское православие, не имеет своего оправдания
культуры, в нем был нигилистический элемент в отношении ко всему, что творит
человек в этом мире.
Интересно, когда проблему оправдания
культуры ставят самые большие русские
люди, которые творили русскую
культуру, или ставит интеллигенция, умственно воспитанная на западном научном просвещении.
Я назвал бы это мессианской чувствительностью, одинаково свойственной
людям из народа и
людям высшей
культуры.
В России он был
человеком самой утонченной
культуры.
П. Флоренский был
человеком утонченной
культуры, и в нем был элемент утонченной упадочности.
Моя тема о творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов того времени, не есть тема о творчестве
культуры, о творчестве
человека в «науках и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении
человеком миротворения, об ответе
человека Богу, который может обогатить самую божественную жизнь.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о божественном в
человеке, о творческом призвании
человека и смысле
культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Неточные совпадения
— Неужели для вас все еще не ясно, что террор — лечение застарелой болезни домашними средствами? Нам нужны вожди,
люди высокой
культуры духа, а не деревенские знахари…
— Возвращение
человека назад, в первобытное состояние, превращение существа, тонко организованного веками культурной жизни, в органическое вещество, каким история
культуры и социология показывает нам стада первобытных
людей…
«Нужно создать некий социальный катехизис, книгу, которая просто и ясно рассказала бы о необходимости различных связей и ролей в процессе
культуры, о неизбежности жертв. Каждый
человек чем-нибудь жертвует…»
— Социализм предполагает равенство прав, но это значит: признать всех
людей равными по способностям, а мы знаем, что весь процесс европейской
культуры коренится на различии способностей… Я приветствовал бы и социализм, если б он мог очеловечить, организовать наивного, ленивого, но жадного язычника, нашего крестьянина, но я не верю, что социализм применим в области аграрной, а особенно у нас.
— «
Людей, говорит, моего класса, которые принимают эту философию истории как истину обязательную и для них, я, говорит, считаю ду-ра-ка-ми, даже — предателями по неразумию их, потому что неоспоримый закон подлинной истории — эксплоатация сил природы и сил
человека, и чем беспощаднее насилие — тем выше
культура». Каково, а? А там — закоренелые либералы были…