Неточные совпадения
Я теперь в новой крайности — это
идея социализма, которая стала для меня
идеей новой,
бытием бытия, вопросом вопросов, альфою и омегою веры и знания.
Религиозная тема. Религиозный характер русской философии. Разница между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма. Философские
идеи Киреевского и Хомякова.
Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства.
Бытие и сущее.
Идея богочеловечества. Учение о Софии. «Смысл любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого. Русская религиозная мысль в духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
Но самая интересная и оригинальная
идея Вл. Соловьева связана с различением
бытия и сущего.
Он предлагает новое антропологическое доказательство
бытия Божьего. «
Идея Бога действительно дана человеку, но только она дана ему не откуда-нибудь извне, в качестве мысли о Боге, а предметно-фактически осуществлена в нем природою его личности, как нового образа Бога.
Дитя-мир — несовершенное, не равное Отцу по достоинству, не осуществленная
идея бытия, бытие, смешанное с небытием.
Острое переживание проблемы теодицеи, как мы видим, например, у Достоевского в его диалектике о слезинке ребёнка и о возвращении билета на вход в мировую гармонию, есть восстание против
идеи бытия, как царства универсально-общего, как мировой гармонии, подавляющей личное существование.
Неточные совпадения
Национализм может лишь утверждать и развивать то природно-историческое народное
бытие, в глубине которого может загореться мессианская
идея, как молния, сходящая с духовного неба.
Основная метафизическая
идея, к которой я пришел в результате своего философского пути и духовного опыта, на котором был основан этот путь, это
идея примата свободы над
бытием.
Идея же греха и вытекающей из него болезненности
бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта объекту; она переживается вне времени и пространства, вне законов логики, вне этого мира, данного рациональному сознанию.
Идея всеобщего спасения, очень притягательная и заключающая в себе долю истины, легко превращается в злой соблазн, когда она понимается в смысле спасения не только полноты
бытия, но и самого зла, которое есть небытие.
Если Сын Божий есть Логос
бытия, Смысл
бытия,
идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой
идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.