Замечательный анализ
идеи бытия дан русским философом Козловым.] и всецелого пребывания его в абсолютном Существе есть идея первоначальная, нам данная из непосредственного источника, не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего не выводимая, усматриваемая в глубине.
Идея бытия есть первичная интуиция, а не производный результат дискурсивного мышления, и все попытки критицистов разложить эту идею на простейшие элементы, ничего общего с бытием не имеющие, из субъекта взятые, производят впечатление софизмов, являются ненужным и вредным схоластическим формализмом.
Дитя-Логос — совершенное, равное Отцу по достоинству, столь же божественное, как и Сам Отец, дитя это есть творение, как космос, как
идея бытия, каким оно должно быть.
Дитя-мир — несовершенное, не равное Отцу по достоинству, не осуществленная
идея бытия, бытие, смешанное с небытием.
Неточные совпадения
Глубокая и неискоренимая противоположность существует между философским рационализмом и религиозным реализмом: философский рационализм не выходит из круга
идей, мышления, интеллектуальности, рассудочности, религиозный реализм живет в царстве
бытия, реальностей, целостной жизни духа.
Школа Когена и Наторпа разрешает
бытие в трансцендентальную методу и все сводит к рациональным
идеям.
Перегородок не существует, в знании дано универсальное
бытие — вот основная
идея Лосского.
Идея же греха и вытекающей из него болезненности
бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта объекту; она переживается вне времени и пространства, вне законов логики, вне этого мира, данного рациональному сознанию.
Эта
идея положительного
бытия [Слово
бытие я здесь все время употребляю не в общем и отвлеченном смысле, а в метафизическом смысле истинно-сущего.
Космос, предвечно пребывающий в Божестве, есть полное, гармоническое, свободное
бытие, осуществленное и утвержденное
бытие всех существ, всех
идей Бога в их окончательном соединении.
[У Вл. Соловьева есть остроумное учение о различии между
бытием как состоянием, которое Гегель превратил в отвлеченную
идею, и сущим как конкретным, живым носителем
бытия, субстратом, существом.
Абсолютное
бытие немыслимо без творения из него того
бытия, которое было бы им любимо и любило бы его, которое осуществляло бы его
идею, его Логос.
В глубине творения зародился грех, черты творения исказились злом, не осуществилась в нем совершенная
идея Бога, нет в нем той любви к Богу, которая только и делает
бытие полным и содержательным.
Если Сын Божий есть Логос
бытия, Смысл
бытия,
идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой
идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Дух восстанавливает творение по
идее Бога, по Логосу, соборно утверждает
бытие в Боге, собирает разорванные и порабощенные грехом части творения.
Идея всеобщего спасения, очень притягательная и заключающая в себе долю истины, легко превращается в злой соблазн, когда она понимается в смысле спасения не только полноты
бытия, но и самого зла, которое есть небытие.
Острое переживание проблемы теодицеи, как мы видим, например, у Достоевского в его диалектике о слезинке ребёнка и о возвращении билета на вход в мировую гармонию, есть восстание против
идеи бытия, как царства универсально-общего, как мировой гармонии, подавляющей личное существование.
Правда лишь в персоналистической, драматической мистике и философии, и на своей вершине она должна быть символикой жизни и духовного пути, а не системой понятий и идей, восходящих до верховной
идеи бытия.
Неточные совпадения
Национализм может лишь утверждать и развивать то природно-историческое народное
бытие, в глубине которого может загореться мессианская
идея, как молния, сходящая с духовного неба.
Основная метафизическая
идея, к которой я пришел в результате своего философского пути и духовного опыта, на котором был основан этот путь, это
идея примата свободы над
бытием.
Но самая интересная и оригинальная
идея Вл. Соловьева связана с различением
бытия и сущего.
Я теперь в новой крайности — это
идея социализма, которая стала для меня
идеей новой,
бытием бытия, вопросом вопросов, альфою и омегою веры и знания.
Религиозная тема. Религиозный характер русской философии. Разница между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма. Философские
идеи Киреевского и Хомякова.
Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства.
Бытие и сущее.
Идея богочеловечества. Учение о Софии. «Смысл любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого. Русская религиозная мысль в духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.