Неточные совпадения
После этого разрыва начинается бунт, решительный бунт против истории, против мирового процесса, против универсального духа во имя
живого человека, во имя
личности.
После пережитого кризиса Белинский выражает свои новые мысли в форме восстания против Гегеля, восстания во имя
личности, во имя
живого человека.
При этом
живая человеческая
личность оказывается раздавленной, от нее отнимается все богатство содержания жизни во имя божества — революции.
Но воздух самодурства и на нее повеял, и она без пути, без разума распоряжается судьбою дочери, бранит, попрекает ее, напоминает ей долг послушания матери и не выказывает никаких признаков того, что она понимает, что такое человеческое чувство и
живая личность человека.
Нет, Чацкий, по нашему мнению, из всех наиболее
живая личность и как человек и как исполнитель указанной ему Грибоедовым роли. Но, повторяем, натура его сильнее и глубже прочих лиц и потому не могла быть исчерпана в комедии.
Соединить эти два требования — внести в историю свой вымысл, но вымысл этот основать на истории, вывести его из самого естественного хода событий, неразрывно связать его со всей нитью исторического рассказа и все это представить так, чтобы читатель видел пред собою, как
живые личности, знакомые ему в истории и изображенные здесь в очаровании поэзии, — со стороны их частного быта и внутренних сокровенных дум и стремлений, — вот задача исторического романиста.
Неточные совпадения
А важен не отвлеченный принцип, а
живой дух, возрожденная
личность.
А. И. Герцена.)] лица его драм были для нас существующие
личности, мы их разбирали, любили и ненавидели не как поэтические произведения, а как
живых людей.
Живому человеку не легче от этих гносеологических ухищрений, его повергают в царство призрачности, лишают и
личности, и свободы, и реальности бытия.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение
личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим
живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Единичное добро останется всегда, потому что оно есть потребность
личности,
живая потребность прямого влияния одной
личности на другую.