Неточные совпадения
Историческое введение. Определение русского национального типа. Восток и Запад. Противоположности русской души. Прерывность русской истории. Русская религиозность. Москва — Третий Рим. Раскол XVII в. Реформа Петра. Масонство. Эпоха Александра I. Декабристы. Пушкин. Русская интеллигенция. Радищев. Интеллигенция и действительность. Трагическая судьба
философии.
Влияние немецкого идеализма.
Сначала преобладали у нас французские
влияния и была усвоена поверхностная просветительная
философия.
Настоящее пробуждение философской мысли произошло у нас под
влиянием немецкой
философии.
Но
влияние немецкой
философии и немецкой духовной культуры было в высшей степени плодотворным.
Более плодотворно было у нас
влияние Шеллинга на религиозную
философию начала XX в.
Несомненно, некоторое
влияние на Чаадаева имели теократические идеи Ж. де Местра и де Бональда, а также
философии Шеллинга.
В то время
влияние Гегеля было так велико, что, по мнению Ю. Самарина, судьба православной церкви зависела от судьбы гегелевской
философии.
Очень скоро образовалось в русском западничестве два течения, более умеренное и либеральное, интересовавшееся, главным образом, вопросами
философии и искусства, восприявшее
влияние немецкого идеализма и романтизма, и более революционное и социальное, восприявшее
влияние французских социалистических течений.
Неточные совпадения
— Я прошу простить мне этот экскурс в область
философии древнего мира. Я сделал это, чтоб напомнить о
влиянии стоиков на организацию христианской морали.
Лично для г. Жеребцова мы, пожалуй, прибавим еще следующее замечание: очень, видно, слабо было византийское
влияние в русских сердцах, когда оно уступило даже
влиянию «заразительной»
философии полковника Вейсса!..
Даже умалишенные чувствовали импонирующее
влияние Михеичевой
философии.
В системе Плотина посредствующую роль между Единым и миром играет νους [Нус (греч. — ум, разум) — одна из основных категорий античной
философии, разработанная Анаксагором и последующими философами.], образующий второе и не столь уже чистое единство — мышления и бытия, а непосредственным восприемником
влияний νους служит Мировая Душа, имеющая высший и низший аспект, и она изливается уже в не имеющую подлинного бытия, мэоническую (μη δν) и потому злую материю.
Напротив, нельзя сказать то же самое о
философии Плотина, в этом решительном пункте действительно отличающейся двойственностью и нерешительностью; благодаря этому она одинаково могла оказать бесспорное и глубокое
влияние на христианское богословие (в частности, и на Ареопагита), а вместе с тем явиться сильным оружием в философском арсенале религиозного монизма.