Неточные совпадения
Пушкин, единственный русский писатель ренессанского типа, свидетельствует о том, как всякий народ значительной судьбы есть целый
космос и потенциально заключает в себе все.
Высмеивая увлечение философией Шеллинга, Герцен говорит: «Человек, который шел гулять в Сокольники, шел для того, чтобы отдаться пантеистическому чувству своего единства с
космосом».
Один из самых глубоких русских поэтов, Тютчев, в своих стихах выражает метафизически-космическую тему, и он же предвидит мировую революцию. За внешним покровом
космоса он видит шевелящийся хаос. Он поэт ночной души природы...
Только христианство антропоцентрично и в принципе своем освобождает человека от власти
космоса и общества.
Мечтой его было преображение всего
космоса.
У него было видение целостности, всеединства мира, божественного
космоса, в котором нет отделения частей от целого, нет вражды и раздора, нет ничего отвлеченного и самоутверждающегося.
Очень интересно, что за этим универсализмом, за этой устремленностью к всеединству скрыт момент эротический и экстатический, скрыта влюбленность в красоту божественного
космоса, которому он даст имя Софии.
Победа над смертью и тлением есть достижение всеединства, преображение не только человека, но и всего
космоса.
Учение о Софии утверждает начало божественной премудрости в тварном мире, в
космосе и человечестве, оно не допускает абсолютного разрыва между Творцом и творением.
Видение Софии есть видение красоты Божественного
космоса, преображенного мира.
Но в его ожидании красоты преображенного
космоса была большая правда.
Но именно поэтому на почве православия легче может раскрыться новое о человеке и
космосе.
Второе и третье течения ставят проблемы о
космосе и человеке.
Правда тут была в жажде красоты преображенного
космоса.
В очень оригинальном романе «Петербург» человек и
космос разлагаются на элементы, исчезает целостность вещей, и границы, отделяющие одно от другого; человек может переходить в лампу, лампа — в улицу, улица проваливается в космическую бесконечность.
Можно было бы сказать, что мироощущение поэтов-символистов стояло под знаком
космоса, а не Логоса.
Поэтому
космос поглощает у них личность; ценность личности была ослаблена: у них были яркие индивидуальности, но слабо выражена личность.
Происходит как бы сошествие Духа Св. в
космос.
Троицы, и
космос, и человечество, и Божья Матерь.
О. С. Булгаков — одно из течений русской религиозной мысли, главным образом сосредоточенных на теме о божественности
космоса.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о божественном
космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Неточные совпадения
Он чувствовал, что это так же не для него, как роль пропагандиста среди рабочих или роль одного из приятелей жены, крикунов о
космосе и эросе, о боге и смерти.
Они воскрешали в памяти Самгина забытые им речи Серафимы Нехаевой о любви и смерти, о
космосе, о Верлене, пьесах Ибсена, открывали Эдгара По и Достоевского, восхищались «Паном» Гамсуна, утверждали за собою право свободно отдаваться зову всех желаний, капризной игре всех чувств.
— Люди почувствуют себя братьями только тогда, когда поймут трагизм своего бытия в
космосе, почувствуют ужас одиночества своего во вселенной, соприкоснутся прутьям железной клетки неразрешимых тайн жизни, жизни, из которой один есть выход — в смерть.
— Вот ради спокоя и благоденствия жизни этих держателей денег, торговцев деньгами вы хотите, чтоб я залез куда-то в
космос, в нутро вселенной, к чертовой матери…
Мысли этого порядка являлись у Самгина не часто и всегда от книг на темы «мировой скорби» о человеке в
космосе, от системы фраз того или иного героя, который по причинам, ясным только создателю его, мыслил, как пессимист.