Цитаты из русской классики со словосочетанием «вакуум космоса»

Неточные совпадения

Он чувствовал, что это так же не для него, как роль пропагандиста среди рабочих или роль одного из приятелей жены, крикунов о космосе и эросе, о боге и смерти.
Они воскрешали в памяти Самгина забытые им речи Серафимы Нехаевой о любви и смерти, о космосе, о Верлене, пьесах Ибсена, открывали Эдгара По и Достоевского, восхищались «Паном» Гамсуна, утверждали за собою право свободно отдаваться зову всех желаний, капризной игре всех чувств.
— Люди почувствуют себя братьями только тогда, когда поймут трагизм своего бытия в космосе, почувствуют ужас одиночества своего во вселенной, соприкоснутся прутьям железной клетки неразрешимых тайн жизни, жизни, из которой один есть выход — в смерть.
— Вот ради спокоя и благоденствия жизни этих держателей денег, торговцев деньгами вы хотите, чтоб я залез куда-то в космос, в нутро вселенной, к чертовой матери…
Мысли этого порядка являлись у Самгина не часто и всегда от книг на темы «мировой скорби» о человеке в космосе, от системы фраз того или иного героя, который по причинам, ясным только создателю его, мыслил, как пессимист.
В классовом обществе о космосах и тайнах только для устрашения ума говорят, а другого повода — нет, потому что космосы и тайны прибылей буржуазии не наращивают.
Лесли Уорд, Оливер Лодж на английском языке, последнее немецкое издание «Космоса» Гумбольдта, Маркс, Энгельс…
Он не чертил ей таблиц и чисел, но говорил обо всем, многое читал, не обегая педантически и какой-нибудь экономической теории, социальных или философских вопросов, он говорил с увлечением, с страстью: он как будто рисовал ей бесконечную, живую картину знания. После из памяти ее исчезали подробности, но никогда не сглаживался в восприимчивом уме рисунок, не пропадали краски и не потухал огонь, которым он освещал творимый ей космос.
«Космос!» Еще мучительнее прежнего хотелось взглянуть живыми глазами на живой космос.
Иногда он в гораздо большей степени чувствует себя поставленным перед обществом, чем перед космосом, и гораздо больше чувствует власть общества, а не власть природы.
Извне, из объекта человеческая личность есть лишь малая часть общества, изнутри, из субъекта общество есть часть человеческой личности, ее социальная сторона, подобно тому, как космос есть часть человеческой личности, как малой вселенной, заключающей в себе все.
Космополитизм не оправдывает своего наименования, в нем нет ничего космического, ибо и космос, мир, есть конкретная индивидуальность, одна из иерархических ступеней.
Развитие техники и ее власть над человеческой жизнью имеют прямое отношение к теме «человек и космос».
Поэтому отношение человека к космосу двойственное.
Космос в античном греческом смысле слова, космос Аристотеля, Фомы Аквината, Данте — более не существует.
Национальность входит в иерархию ступеней бытия и должна занимать свое определенное место, она иерархически соподчинена человечеству и космосу.
Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии в другую, личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога.
Этот дух, совсем не противоположный правде демократических программ, прежде всего требует личного и общественного перевоспитания, внутренней работы воли и сознания, он ставит судьбу общественности в зависимость от внутренней жизни человеческой личности, нации, человечества, космоса.
Образ космоса так же отсутствует в космополитическом сознании, как и образ нации.
Продолжающееся распадение космоса природного и космоса социального, продолжающийся разлагаться капиталистический режим, торжество атомной бомбы, хаотический мир, раскрытый в творчестве Генри Миллера, хаос не изначальный, не начала, а хаос конца, война всех против всех.
Общественность не может уже быть оторванной и изолированной от жизни космической, от энергий, которые переливаются в нее из всех планов космоса.
Во всех сферах космоса бушует огненная и яростная стихия и ведется война.
Вместе с тем отношение человека к космосу определяется тем, что он есть микрокосм, он заключает в себе космос или заключает в себе историю.
Марксистский оптимизм не ставит в глубине ни вопроса об отношении человека к космосу, ни вопроса о внутренней жизни человека, которая просто отрицается.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Если нет Бога, если нет Правды, возвышающейся над миром, то человек целиком подчинен необходимости или природе, космосу или обществу, государству.
Эта тема осложняется отношением человека к космосу.
Теперь определяющее значение имеют физика и химия, и кругозор делается космическим и именно в то время, когда космос почти разрушается.
Человек, который шел гулять в Сокольники, шел для того, чтоб отдаваться пантеистическому чувству своего единства с космосом; и если ему попадался по дороге какой-нибудь солдат под хмельком или баба, вступавшая в разговор, философ не просто говорил с ними, но определял субстанцию народную в ее непосредственном и случайном явлении.
В философии нового времени христианство проникает в мысль, и это выражается в перенесении центральной роли с космоса на человека, в преодолении наивного объективизма и реализма, в признании творческой роли субъекта, в разрыве с догматическим натурализмом.
Это не проблема плоти, как у Мережковского, не проблема освящения космоса, как в софиологическом течении, а проблема творчества, проблема новой религиозной антропологии.
Нация, государство, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив, космос — все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой человеческой личности.
Популярность оккультических и теософических течений я объяснял космическим прельщением эпохи, жаждой раствориться в таинственных силах космоса, в душе мира, а также неспособностью церковного богословия ответить на запросы современной души.
Верно, что женственная стихия есть стихия космическая, основа творения, лишь через женственность человек приобщается к жизни космоса.
Человек в полноте своей есть космос и личность.
Поэтому космос поглощает у них личность; ценность личности была ослаблена: у них были яркие индивидуальности, но слабо выражена личность.
Высмеивая увлечение философией Шеллинга, Герцен говорит: «Человек, который шел гулять в Сокольники, шел для того, чтобы отдаться пантеистическому чувству своего единства с космосом».
Мечтой его было преображение всего космоса.
Учение о Софии утверждает начало божественной премудрости в тварном мире, в космосе и человечестве, оно не допускает абсолютного разрыва между Творцом и творением.
Троицы, и космос, и человечество, и Божья Матерь.
Правда тут была в жажде красоты преображенного космоса.
В очень оригинальном романе «Петербург» человек и космос разлагаются на элементы, исчезает целостность вещей, и границы, отделяющие одно от другого; человек может переходить в лампу, лампа — в улицу, улица проваливается в космическую бесконечность.
Но в его ожидании красоты преображенного космоса была большая правда.
Только христианство антропоцентрично и в принципе своем освобождает человека от власти космоса и общества.
Пушкин, единственный русский писатель ренессанского типа, свидетельствует о том, как всякий народ значительной судьбы есть целый космос и потенциально заключает в себе все.
Один из самых глубоких русских поэтов, Тютчев, в своих стихах выражает метафизически-космическую тему, и он же предвидит мировую революцию. За внешним покровом космоса он видит шевелящийся хаос. Он поэт ночной души природы...
Очень интересно, что за этим универсализмом, за этой устремленностью к всеединству скрыт момент эротический и экстатический, скрыта влюбленность в красоту божественного космоса, которому он даст имя Софии.
Видение Софии есть видение красоты Божественного космоса, преображенного мира.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Но именно поэтому на почве православия легче может раскрыться новое о человеке и космосе.
 

Предложения со словосочетанием «вакуум космоса»

  • Дебройлевская длина волны электрона в атоме (т.е. размер сферической области, в которой электрон, будучи связан электрическим полем ядра, уже перестаёт существовать со свойствами свободного электрона) в нормальных условиях рекомбинационного теплового равновесия составляет величину 10—7– 10—8см, а в условиях вакуума космоса в областях с температурой близкой к абсолютному нулю приближается к 10—3– 10—4см.
  • Если научиться создавать асимметричное поле тороида для захвата и установки опорных зёрен-гравпотенциалов преимущественно в одном направлении, как это происходит при организации самодвижения фотона, то опорные потенциалы связанного с основной массой волновода заставят «тарелку» скользить по горизонту волновым образом, т.е. двигаться безынерционно по горизонтали или под углом и заставить мгновенно остановиться в пространстве неподвижно даже в пустоте вакуума космоса.
  • Теперь можно было всё рассмотреть в оптику, защитный купол был сильно повреждён, замыкания происходили с периодичностью в несколько секунд, возможно, если там есть живые, они не погибли от убийственного вакуума космоса.
  • (все предложения)

Значение слова «вакуум»

  • ВА́КУУМ, -а, м. Физ., тех. Состояние заключенного в сосуд газа, имеющего давление значительно ниже атмосферного. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВАКУУМ

Значение слова «космос»

Афоризмы русских писателей со словом «космос»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «вакуум»

ВА́КУУМ, -а, м. Физ., тех. Состояние заключенного в сосуд газа, имеющего давление значительно ниже атмосферного.

Все значения слова «вакуум»

Значение слова «космос»

КО́СМОС, -а, м. Мир, вселенная. Освоение космоса. Полеты в космос.

Все значения слова «космос»

Предложения со словосочетанием «вакуум космоса»

  • Дебройлевская длина волны электрона в атоме (т.е. размер сферической области, в которой электрон, будучи связан электрическим полем ядра, уже перестаёт существовать со свойствами свободного электрона) в нормальных условиях рекомбинационного теплового равновесия составляет величину 10—7– 10—8см, а в условиях вакуума космоса в областях с температурой близкой к абсолютному нулю приближается к 10—3– 10—4см.

  • Если научиться создавать асимметричное поле тороида для захвата и установки опорных зёрен-гравпотенциалов преимущественно в одном направлении, как это происходит при организации самодвижения фотона, то опорные потенциалы связанного с основной массой волновода заставят «тарелку» скользить по горизонту волновым образом, т.е. двигаться безынерционно по горизонтали или под углом и заставить мгновенно остановиться в пространстве неподвижно даже в пустоте вакуума космоса.

  • Теперь можно было всё рассмотреть в оптику, защитный купол был сильно повреждён, замыкания происходили с периодичностью в несколько секунд, возможно, если там есть живые, они не погибли от убийственного вакуума космоса.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «вакуум»

Синонимы к слову «космос»

Ассоциации к слову «вакуум»

Ассоциации к слову «космос»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я