Цитаты со словосочетанием «божье царство»

Область
поиска
Область
поиска
Он обличает историческое христианство, историческую церковь в приспособлении заветов Христа к закону этого мира, в замене Царства Божьего царством кесаря, в измене закону Бога.

Неточные совпадения

В фаланстеры Фурье верили, как в наступление царства Божьего.
Русский безграмотный мужик любит ставить вопросы философского характера — о смысле жизни, о Боге, о вечной жизни, о зле и неправде, о том, как осуществить Царство Божье.
Он ищет Царства Божьего на земле.
Он искал Царства Божьего на земле, ожидая новой эпохи Св.
Как и многие русские люди, он искал Царства Божьего на земле.
Самое искание Царства Божьего на земле было русским исканием.
Но он не ищет Царства Божьего, особенно не ищет Царства Божьего на земле.
Но оба стремились к социальной правде, лучше сказать, что оба стремились к Царству Божьему, в которое входит и социальная правда.
Он верил, что Царство Божье осуществляется и на земле, и искал этого осуществления.
Лишь под конец жизни он разочаровался в теократии и возможности Царства Божьего на земле.
Вся мысль его есть эстетическая реакция против русского народничества, русского освободительного движения, русского искания социальной правды, русского искания Царства Божьего.
Оба критикуют прогресс и видят в нем движение, обратное движению к раю, к Царству Божьему.
Но русская идея не есть идея цветущей культуры и могущественного царства, русская идея есть эсхатологическая идея Царства Божьего.
Государство, царство кесаря, противоположно Царству Божьему, Царству Христову.
Анархизм есть идеал свободной, изнутри определяемой гармонии и лада, т. е. победа Царства Божьего над царством кесаря.
Теократическая утопия, раскрывающаяся в «Братьях Карамазовых», совершенно внегосударственная, она должна преодолеть государство, в ней государство должно окончательно уступить место Церкви, в Церкви должно раскрыться царство, Царство Божье, а не царство кесаря.
Компромиссное, оппортунистическое, приспособляющееся отношение к государству, к царству кесаря в историческом христианстве обычно оправдывалось тем, что сказано воздавать кесарево кесарю, а Божье Богу.
То было искание преображения мира и Царства Божьего.
Его тройственная теософическая, теократическая и теургическая утопия есть все то же русское искание Царства Божьего, совершенной жизни.
Соловьева центральной, вся его философия, в известном смысле, есть философия истории, учение о путях человечества к богочеловечеству, к всеединству, к Царству Божьему.
Он хотел осуществления христианства в путях истории, в человеческом обществе, а не в индивидуальной только душе, он искал Царства Божьего, которое будет явлено еще на этой земле.
Если бы Сын Божий стал царем и организовал бы земное царство, то свобода была бы отнята от человека.
Но за толстовским морализмом скрыто было искание Царства Божьего, которое должно осуществляться здесь, на земле, и сейчас.
Нужно начинать сейчас, но, по его словам, идеал Царства Божьего бесконечен.
По своим исканиям правды, смысла жизни, исканиям Царства Божьего, своим покаяниям, своему религиозно-анархическому бунту против неправды истории и цивилизации он принадлежит русской идее.
Идея Царства Божьего должна быть применена к судьбам и делам царства мира сего.
Есть два понимания Царства Божьего: эсхатологическое и теократическое.
В Евангелии церковь имеет второстепенное значение, и Царство Божье — все.
Народные искатели Царства Божьего.
Устраивают землю и земную жизнь злые силы, отступившие от правды Христовой, добрые же силы ждут Града Грядущего, Царства Божьего.
Христианское откровение есть откровение эсхатологическое, откровение о конце этого мира, о Царстве Божьем.
Все первохристианство было эсхатологично, ждало второго пришествия Христа и наступления Царства Божьего [Эсхатологическое понимание христианства можно найти у Вейса и Луази.].
Историческое христианство, историческая церковь означают, что Царство Божье не наступило, означают неудачу, приспособление христианского откровения к царству этого мира.
Церковь не есть Царство Божье, церковь явилась в истории и действовала в истории, она не означает преображения мира, явления нового неба и новой земли.
Царство же Божье есть преображение мира, не только преображение индивидуального человека, но также преображение социальное и космическое.
Когда Достоевский говорил, что красота спасет мир, он имел в виду преображение мира, наступление Царства Божьего.
В русском мессианизме, столь свойственном русскому народу, чистая мессианская идея Царства Божьего, царства правды, была затуманена идеей империалистической, волей к могуществу.
Странник ищет правды, ищет Царства Божьего, он устремлен вдаль.
Л. Толстой не был эволюционистом, который хотел бы постепенного движения истории к вожделенному концу, к Царству Божьему.
Ожидали не столько новой христианской эры и пришествия Царства Божьего, сколько царства антихриста.
Церковь, понятая как царство, христианское государство, христианская цивилизация ослабляют искание Царства Божьего.
Но катастрофизм не значит, что не будет никакого положительного результата творческого дела человека для Царства Божьего.
Церковь не есть еще Царство Божье.
Но за всеми этими различаемыми течениями скрыта общая русская православная религиозность, выработавшая тип русского человека с его недовольством этим миром, с его душевной мягкостью, с его нелюбовью к могуществу этого мира, с его устремленностью к миру иному, к концу, к Царству Божьему.
Происходит отожествление церкви с Царством Божьим, что противоречит эсхатологическому ожиданию.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «божье царство»

Воскресение Христа есть победа благодатных, животворящих сил Божьих над смертоносными силами природы, это отмена порядка природы благодатным порядком Божьего Царства.
Но после низвержения старых кумиров освободились ли мы от всякого идолопоклонства, от всякого воздаяния божьего царству кесаря?

Неточные совпадения

Это есть ожидание преображения мира и наступление Царства Божьего.
Но это идея эзотерическая, на большей глубине христианство есть религия осуществления Царства Божьего, индивидуального, социального и космического преображения.
Окончательная обращенность должна быть обращенностью к Царству Божьему, в котором всякий дуализм преодолен.
Мессианизм переносился на царство Кесаря, в то время как он должен быть обращен к царству Духа, к царству Божьему.
Царство кесаря не должно посягать на царство Божье и требовать воздаяния Божьего кесарю.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «божье царство»

Предложения со словосочетанием «божье царство»

Значение слова «божий»

Значение слова «царство»

Афоризмы русских писателей со словом «божий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «божий»

БО́ЖИЙ, -ья, -ье. Прил. к бог. Божья воля. Божий храм.

Все значения слова «божий»

Значение слова «царство»

ЦА́РСТВО, -а, ср. 1. Государство, управляемое царем. Московское царство.

Все значения слова «царство»

Предложения со словосочетанием «божье царство»

  • Это человек, верящий, что божье царство можно создать на земле и при нашей жизни, но только без бога.

  • А теперь ты утверждаешь, что мы находимся не в деревне, вдали от цивилизации, а в каком-то божьем царстве.

  • Нет во всём божьем царстве женщины, которую бы я не чувствовала своей соперницей!

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «божье царство»

Ассоциации к слову «божий»

Ассоциации к слову «царство»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я