Цитаты со словом «свобода»

Область
поиска
Область
поиска
Особенное значение XIX в. определяется тем, что, после долгого безмыслия, русский народ, наконец, высказал себя в слове и мысли и сделал это в очень тяжелой атмосфере отсутствия свободы.
Я говорю о внешней свободе, потому что внутренняя свобода была у нас велика.
Он сторонник христианства жестокого, почти садического, властолюбивого, защитник розыска и казни еретиков, враг всякой свободы.
Нил Сорский сторонник более духовного, мистического понимания христианства, защитник свободы по понятиям того времени, он не связывал христианство с властью, был противник преследования и истязания еретиков.
Народ требовал свободы земского дела, и земское дело начало развиваться помимо государственного дела.
Лагарп обучил его и внушил ему сочувствие свободе.
Пушкин утверждал творчество человека, свободу творчества, в то время как на другом полюсе в праве творчества усомнятся Гоголь, Л. Толстой и другие.
Пушкин был певцом свободы, вольности.
Но свобода его более глубокая и независимая от политической злобы дня, чем свобода, к которой будет стремиться русская интеллигенция.
К свободе стремился и Лермонтов, но с большим надрывом и раздвоением.
Интеллигенция чувствовала свободу от тяжести истории, против которой она восставала.
Он замечателен не оригинальностью мысли, а оригинальностью своей чувствительности, своим стремлением к правде, к справедливости, к свободе.
Радищев очень сочувствовал французской революции, но он протестует против отсутствия свободы мысли и печати в разгар французской революции.
Любомудру дорога была не политическая, а духовная свобода.
Весь XIX век будет проникнут стремлением к свободе и социальной правде.
И те и другие любили свободу.
Славянофилы, как и западники, любили свободу и одинаково не видели ее в окружающей действительности.
Сейчас можно удивляться идеализации Московской России славянофилами, она ведь ни в чем не походила на то, что любили славянофилы, в ней не было свободы, любви, просвещенности.
У Хомякова была необычайная любовь к свободе, с которой он связывал органичность.
Но где же найти свободу в Московской России?
Для Хомякова церковь есть сфера свободы.
Киреевский, им выражена так: «Внутреннее сознание, что есть в глубине души живое общее сосредоточие для всех отдельных сил разума, и одно достойное постигать высшую истину — такое сознание постоянно возвышает самый образ мышления человека: смиряя его рассудочное самомнение, оно не стесняет свободы естественных законов его мышления; напротив, укрепляет его самобытность и вместе с тем добровольно подчиняет его вере».
«В основании государства русского: добровольность, свобода и мир».
Он видит противоборство двух начал в истории: свободы и необходимости, духовности и вещественности.
Тут обнаруживается, что самым главным и дорогим была для него свобода.
Иранство есть свобода и духовность.
Но был ли свободный дух, были ли свобода духа и дух свободы в Московской России?
И не больше ли свободы было на Западе, где боролись за свободу и где впервые утвердились дорогие Хомякову свобода совести и мысли?
У Хомякова был настоящий пафос свободы.
Но его учение о свободе, положенное в основу его философии и его богословия, возможно было только после учения об автономии, о свободе духа Канта и немецкого идеализма.
Но они только упускали из виду, что источники свободы духа заложены в христианстве и что без христианства невозможен был бы Кант и все защитники свободы.
Россия, Россия, изнемогающая от деспотизма николаевского режима, должна поведать Западу тайну свободы, она свободна от греха рационализма, заковывающего в необходимость.
В своих стихах, поэтически очень посредственных, но очень интересных для мысли Хомякова, он воскликнул: «Скажи им таинство свободы», «Даруй им дар святой свободы», им, т. е. Западу.
В глубине русского народа заложена свобода духа большая, чем у более свободных и просвещенных народов Запада.
В глубине православия заложена большая свобода, чем в католичестве.
Огромность свободы есть одно из полярных начал в русском народе, и с ней связана русская идея.
К. Аксаков учил, что русский народ государственности не хочет, он хочет для себя не политической свободы, а свободы духа.
Но он не имел ни свободы политической, ни свободы духа.
И менее всего он имел свободу духа в Московской России.
Свобода в ней, как в хоре».
Все должно быть основано на доверии, любви и свободе.
Мы увидим, что в отличие от католического Запада славянофильское богословие отрицает идею авторитета в церкви и устами Хомякова провозглашает небывалую свободу.
Это и есть русская коммунитарность, общинность, хоровое начало, единство любви и свободы, не имеющее никаких внешних гарантий.
С темой о личности связана у него и тема о свободе.
Он не хочет уступать свободу и своему социализму.
И остается непонятным, откуда личность возьмет силы противопоставить свою свободу власти природы и общества, власти детерминизма.
Но остается часть свободы для будущего и остается возможность веры в будущее.
В отличие от славянофилов он совсем не верил в свободу духа.
Человеческая свобода для него не действует в истории.
Русская «действительность», окружавшая идеалистов 30-х и 40-х годов, была ужасна, это была империя Николая I, крепостное право, отсутствие свободы, невежество.
 

Цитаты из русской классики со словом «свобода»

Промысел Божий и откровение Божие в мире — не насилие над человечеством, а освобождение человечества от рабства у зла, возвращение утерянной свободы, не формальной свободы от совершенного бытия (свободы небытия), а материальной свободы для совершенного бытия (свободного бытия).
Свобода есть моя независимость и определяемость моей личности изнутри, и свобода есть моя творческая сила, не выбор между поставленным передо мной добром и злом, а мое созидание добра и зла.
За свободу личности, за самобытность действия, за независимость можно пожертвовать религиозным убаюкиванием, но пожертвовать всем для воплощения идеи справедливости, — что это за вздор!
Тот же критик решил (очень энергически), что в драме «Не так живи, как хочется» Островский проповедует, будто «полная покорность воле старших, слепая вера в справедливость исстари предписанного закона и совершенное отречение от человеческой свободы, от всякого притязания на право заявить свои человеческие чувства гораздо лучше, чем самая мысль, чувство и свободная воля человека».
В демократиях капиталистических деньги и подкупленная печать могут править обществом и лишать реальной свободы, между тем как декларация прав человека и гражданина имела религиозные истоки, она родилась в утверждении свободы совести реформацией.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «свобода»

Предложения со словом «свобода»

Значение слова «свобода»

  • СВОБО́ДА, -ы, ж. 1. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 21 ноября 1837. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СВОБОДА

Афоризмы русских писателей со словом «свобода»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «свобода»

СВОБО́ДА, -ы, ж. 1. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 21 ноября 1837.

Все значения слова «свобода»

Предложения со словом «свобода»

  • Вторжение вооружённых людей на частную квартиру и лишение свободы повинных людей есть зло, к которому и в настоящее время необходимо ещё прибегать, чтобы восторжествовало добро и правда.

  • Выготского эти утверждения приводят нас к мысли о том, что в правовых действиях экстериоризируется и становится разделённой с другими людьми внутренняя свобода человека.

  • Вы обладаете полной свободой выбора условий при совершении имущественных сделок и заключении договоров.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «свобода»

Синонимы к слову «Свобода»

Ассоциации к слову «свобода»

Какой бывает «свобода»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я