Цитаты со словом «культурный»

Область
поиска
Область
поиска
Как объяснить это долгое отсутствие просвещения в России, у народа очень одаренного и способного к восприятию высшей культуры, как объяснить эту культурную отсталость и даже безграмотность, это отсутствие органических связей с великими культурами прошлого?
Необычайный, взрывчатый динамизм русского народа обнаружился в его культурном слое лишь от соприкосновения с Западом и после реформы Петра.
Св. Дмитрий Ростовский, прибывший в Ростов из более культурного юга — в Киеве образовательный уровень был несоизмеримо выше, — поражен грубостью, невежеством и одичанием.
В масонстве произошла формация русской культурной души, оно давало аскетическую дисциплину души, оно вырабатывало нравственный идеал личности.
Православие было, конечно, более глубоким влиянием на души русских людей, но в масонстве образовывались культурные души петровской эпохи и противопоставлялись деспотизму власти и обскурантизму.
Интересно, что в начале XIX в., когда у нас было мистическое движение и в культурном слое и в народе, Я. Бёме проник и в народный слой, охваченный духовными исканиями, и его настолько почитали, что даже называли «иже во отцех наших святой Яков Бёме».
Высший слой русской гвардии, наиболее культурный в то время, проявил большое бескорыстие.
Они представляли самый культурный слой русского дворянства.
Первым культурным свободолюбивым человеком в России был масон и декабрист, но он не был еще самостоятельно мыслящим.
Культурному слою русского дворянства начала XIX в. свойственны были благородство и возвышенность.
Россия к XIX в. сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с самодержавным царем во главе, власть которого опиралась не только на военную силу, но также и на религиозные верования народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной царя от народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.
Люди 40-х годов принадлежали к одному стилю культуры, к тому же обществу культурного дворянства.
Так называемый идеализм 40-х годов сыграл огромную роль в формировании личности культурного русского человека.
Он наиболее совмещает в себе четыре элемента — религиозный, культурный в тесном смысле, политический и общественно-экономический.
Он любил Петра Великого и Екатерину Великую и в екатерининской эпохе видел цветущую сложность русской государственной и культурной жизни.
Лучшие русские люди в верхнем культурном слое и в народе не выносят смертной казни и жестоких наказаний, жалеют преступника.
На этом серединном культурном царстве нельзя остановиться, как хотели бы гуманисты Запада, оно разлагается, и обнажаются предельно конечные состояния.
Революционный характер народническое движение приобретает лишь после того, как правительство начало преследования против деятельности народников, носившей культурный характер.
Но в 70-е годы были формы народничества, которые требовали от интеллигенции полного отречения от культурных ценностей не только во имя блага народа, но и во имя мнений народа, эти формы народничества не защищали личности.
Но культурный уровень его очень невысок.
Это свидетельствует о существовании пропасти между движением революционным и движением культурным.
Нигилисты не были культурными скептиками, они были верующими людьми.
Отсюда опрощение, снятие с себя условных культурных оболочек, желание добраться до подлинного, правдивого ядра жизни.
Бурная реакция Писарева, природного эстета, против Пушкина, против эстетики была борьбой против поколения «идеалистов», против роскоши, которую позволяли себе привилегированные кучки культурных людей.
В нем русский дворянский культурный слой как бы защищает свое право на привилегированную роль, не хочет покаяния в социальном грехе.
Он принимает империю, но хочет, чтобы она была культурной и впитала в себя либеральные правовые элементы.
В России долгое время не образовывалось культурной философской среды.
Апокалипсис всегда играл большую роль и в нашем народном слое, и в высшем культурном слое, у русских писателей и мыслителей.
С ним мне легче было говорить на духовные и мистические темы, чем с культурными людьми, с интеллигенцией.
В эпоху Духа войдут также социальные и культурные элементы человеческого прогресса.
XX век: культурный ренессанс и коммунизм.
Источники культурного ренессанса.
Разрыв между высшими культурными силами и революцией.
В России в начале века был настоящий культурный ренессанс.
У нас был культурный ренессанс, но неверно было бы сказать, что был религиозный ренессанс.
Для религиозного ренессанса не хватало сильной и сосредоточенной воли, была слишком большая культурная утонченность, были элементы упадочности в настроениях культурного слоя, и этот высший культурный слой был слишком замкнут в себе.
Начался интерес к философии, и образовалась культурная философская среда.
Это было несправедливо уже потому, что многие представители культурного ренессанса были сторонниками освободительного движения и участвовали в нем.
В части марксистов второй половины 90-х годов очень повышается уровень культуры, особенно культуры философской, пробуждаются более сложные культурные запросы, происходит освобождение от нигилизма.
Для старой народнической интеллигенции революция была религией, отношение к революции было тоталитарным, вся умственная и культурная жизнь была подчинена освобождению народа, свержению самодержавной монархии.
В 1903 г. в Петербурге организуются религиозно-философские собрания, на которых происходит встреча русской интеллигенции верхнего культурного слоя с представителями православного духовенства.
Верно было, что на почве исторического христианства трудно, почти невозможно было решить вопросы о браке, о справедливом устройстве общества, о культурном творчестве, об искусстве.
Это вопросы — все тех же «русских мальчиков», но ставших более культурными.
Русским людям культурного слоя XIX и XX вв. свойственна быстрая смена поколений и настроений; постоянная распря детей и отцов особенно характерна для России.
Ценила его, главным образом, культурная элита, для более широких кругов он был недоступен.
Но в русской культуре должны были быть явлены и образы утонченности и культурного многообразия.
Вместе с тем я раскрывал трагедию человеческого творчества, которая заключается в том, что есть несоответствие между творческим замыслом и творческим продуктом; человек творит не новую жизнь, не новое бытие, а культурные продукты.
Русские мыслили о всех проблемах по существу, как бы стоя перед тайной бытия, западные же люди, отягченные своим прошлым, мыслили о всех проблемах слишком в культурных отражениях, т. е. в русской мысли было больше свежести и непосредственности.
И все-таки нужно признать, что был разрыв между интересами высшего культурного слоя ренессанса и интересами революционного социального движения в народе и в левой интеллигенции, не пережившей еще умственного и духовного кризиса.
То было очень интересное и напряженное время, когда для наиболее культурной части интеллигенции раскрывались новые миры, когда души освобождались для творчества духовной культуры.

Неточные совпадения

Русский духовно-культурный ренессанс был встречен очень враждебно левой интеллигенцией, как измена традициям освободительного движения, как измена народу, как реакция.
 

Цитаты из русской классики со словом «культурный»

Но отрицательно он предшественник коммунизма, он отрицает прошлое, традиции истории, старую культуру, церковь и государство, отрицает всякое экономическое и социальное неравенство, он громит привилегированные, господствующие классы, не любит культурную элиту.
Но и в материалистическом народничестве, которое было вырождением нашего культурного слоя, сказывается та же психология, что и в народничестве религиозном.
В строгом европейском смысле слова в России почти что и нет культуры, нет культурной среды и культурной традиции.
Такие великие явления мировой культуры, как греческая трагедия или культурный ренессанс, как германская культура XIX в. или русская литература XIX в., совсем не были порождениями изолированного индивидуума и самоуслаждением творцов, они были явлением свободного творческого духа.
Образование культурной традиции означает высокую культуру, при этом являются не только творцы культуры, но и культурная среда.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «культурный»

Предложения со словом «культурный»

Значение слова «культурный»

  • КУЛЬТУ́РНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна, -рно. 1. только полн. ф. Прил. к культура (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Культурный уровень населения. Культурные связи между народами. Культурные ценности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КУЛЬТУРНЫЙ

Афоризмы русских писателей со словом «культурный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «культурный»

КУЛЬТУ́РНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна, -рно. 1. только полн. ф. Прил. к культура (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Культурный уровень населения. Культурные связи между народами. Культурные ценности.

Все значения слова «культурный»

Предложения со словом «культурный»

  • Поскольку эти музыкальныеаспекты речи не зависят от культурного наследия человека, можно сделать вывод о том, что всё дело здесь в биологической предрасположенности.

  • Более того, читатель увидит, что идея о дефиците времени складывается под влиянием культурных ценностей, производства и потребления.

  • – Задача воспитания состоит в ознакомлении учащихся с лучшими условиями и формами жизни культурных людей, в приучении их к правилам приличия, вежливости, чистоплотности и т. п.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «культурный»

Ассоциации к слову «культурный»

Что (кто) бывает «культурным»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я