Неточные совпадения
При этом эта зависимость наиболее велика, когда речь идет о глубинном
познании духа, смысла и ценности
человеческого существования.
Наиболее объективированное
познание математическое, оно наиболее общеобязательно, охватывающее все цивилизованное человечество, но оно дальше всего от
человеческого существования, от
познания смысла и ценности
человеческого существования.
Наименее объективированное и наименее общеобязательное
познание есть
познание наиболее близкое к
человеческому существованию.
Так в
познании, так в искусстве, так в выработке душевного благородства и культуре
человеческих чувств.
Истина аристократична в том смысле, что она есть достижение качества и совершенства в
познании, независимо от количества, от мнения и требования
человеческих количеств.
Познание истины не может быть только
человеческим познанием, но не может быть и только божественным познанием, как, например, в монистическом идеализме Гегеля, оно может быть только богочеловеческим познанием.
В развитии народов и всего человечества — сами принципы, признаваемые главнейшими двигателями истории, зависят, несомненно, от того, в каком положении находятся, в ту или другую эпоху,
человеческие познания о мире.
Философия человечна, философское познание —
человеческое познание; в ней всегда есть элемент человеческой свободы, она есть не откровение, а свободная познавательная реакция человека на откровение.
Неточные совпадения
— Кошкарев продолжал: — «…в словесных науках, как видно, не далеко… ибо выразились о душах умершие, тогда как всякому, изучавшему курс
познаний человеческих, известно заподлинно, что душа бессмертна.
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения
человеческой общественности связаны с творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в
познании, так и в действии.
Экзистенциальная философия есть субъективный метод в философии, она утверждает
познание мира в
человеческом существовании и через
человеческое существование, она антропоцентрична.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание
познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в
человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной, понимает философию как
познание человеческого существования и
познание мира через
человеческое существование.