Неточные совпадения
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая
человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной
цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Ценность человека,
человеческой личности выше исторических ценностей могущественного государства и национальности, цветущей
цивилизации и пр., и пр.
Человек,
человеческая личность есть верховная ценность, а не общности, не коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство,
цивилизация, церковь.
Цивилизация не есть последняя цель
человеческого существования и верховная её ценность.
Боятся пролетария, потому что пролетарий означает существо, у которого отняты все блага
цивилизации и все ценности культуры, от которого, по мысли Маркса, отчуждена его
человеческая природа.
И великая задача человека всегда была в том, чтобы энергию пола не уничтожить, а сублимировать,
Человеческая цивилизация, человеческое сознание пытается наложить оковы на энергию пола, на полярность человеческой природы.
Неточные совпадения
По местам валялись
человеческие кости и возвышались груды кирпича; все это свидетельствовало, что в свое время здесь существовала довольно сильная и своеобразная
цивилизация (впоследствии оказалось, что
цивилизацию эту, приняв в нетрезвом виде за бунт, уничтожил бывший градоначальник Урус-Кугуш-Кильдибаев), но с той поры прошло много лет, и ни один градоначальник не позаботился о восстановлении ее.
Вот многочисленная кучка
человеческого семейства, которая ловко убегает от ферулы
цивилизации, осмеливаясь жить своим умом, своими уставами, которая упрямо отвергает дружбу, религию и торговлю чужеземцев, смеется над нашими попытками просветить ее и внутренние, произвольные законы своего муравейника противоставит и естественному, и народному, и всяким европейским правам, и всякой неправде.
Мировая война снимает эту пленку
цивилизации XIX и XX вв. и обнажает более глубокие пласты
человеческой жизни, расковывает хаотически иррациональное в
человеческой природе, лишь внешне прикрытое, но не претворенное в нового человека.
Только в наше время техника приобретает детерминирующую власть над человеком и
человеческими обществами и возникает тип технической
цивилизации.
Богооставленность же
человеческих обществ и
цивилизаций есть основной опыт эпохи, в которую мне пришлось жить.