Неточные совпадения
Ценность человека, человеческой
личности выше исторических
ценностей могущественного государства и национальности, цветущей цивилизации и пр., и пр.
Личность должна совершать самобытные, оригинальные, творческие акты, и это только и делает её
личностью, составляет её единственную
ценность.
Коллективные реальности — реальные
ценности, а не реальные
личности, их экзистенциальность относится к реальностям
личностей.
Человек, человеческая
личность есть верховная
ценность, а не общности, не коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
И только на этом христианском базисе может быть построено учение о
личности и произведена персоналистическая переоценка
ценностей.
Персоналистическая философия должна признать, что дух не генерализирует, а индивидуализирует, он создает не мир идеальных
ценностей, внечеловеческих и общих, а мир
личностей с их качественным содержанием, формирует
личности.
Это чрезвычайно важно понять для понимания отношений между
личностью и сверхличными
ценностями, о чем речь впереди.
Отношение
личности к сверхличным
ценностям может совершаться или в царстве объективации — и тогда легко порождается рабство человека, — или в царстве экзистенциальном, в трансцендировании — и тогда порождается жизнь в свободе.
Существование
личности предполагает существование сверхличных
ценностей.
Личности нет, если нет сверхличных
ценностей, и
личности нет, если она лишь средство сверхличных
ценностей.
Поэтому совершенно иначе решается и вопрос об отношении
личности и сверхличных
ценностей.
Личность не может восходить, реализовать себя, осуществлять полноту своей жизни, если нет сверхличных
ценностей, нет Бога и божественной высоты жизни.
Но человеческая
личность не есть средство для какой-либо сверхличной
ценности, не есть орудие божественной силы.
Когда сверхличные
ценности превращают человеческую
личность в средство, то это значит, что человек впал в идолопоклонство.
Иерархическая концепция принуждена признать человеческую
личность частью в отношении к иерархическому целому, она оказывается
ценностью лишь в отношении к этому целому и от этого целого получает свою
ценность.
Иерархическое целое, которому
личность соподчинена, считается большей
ценностью, чем
личность, в этом целом нужно искать универсальности, единства, тоталитарности.
Высшую
ценность — человеческую
личность не хотели признавать,
ценность же низшую — государство с его насилием и ложью, с шпионажем и холодным убийством почитали высшей
ценностью и рабьи поклонялись ей.
В этом восстании есть вечная правда, правда о том, что единичная
личность и её судьба есть бóльшая
ценность, чем мировой порядок, чем гармония целого, чем отвлеченное бытие.
Какую
ценность имеет самая идея мирового порядка и мировой гармонии и могла ли она хоть когда-либо оправдать несправедливость страданий
личности?
Она имеет положительное значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая
ценность человеческой
личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Порядок целого нужен не для целого, не потому, что целое есть высшая
ценность, а для
личностей.
Нужно перестать твердить людям с детства, что государство, а не человеческая
личность есть высшая
ценность и что мужество, величие, слава государства есть самая высокая и самая достойная цель.
Применение евангельской морали к человеческим обществам есть персонализм, постановка в центре человеческой
личности, признание её верховной
ценностью.
И тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном достоинстве человека, о
ценности человеческой
личности, в «национальном» же интересе может речь идти об «общем», не имеющем никакого отношения к человеческому существованию.
Преобладание общечеловеческой и персоналистически-человеческой общности и солидарности над национальной и классовой означает также победу
личности, личного достоинства и личной
ценности над объективированным коллективом.
Ценность же
личности и свободы имеет абсолютное значение.
И то, что есть дурного в социализме, — примат экономики над духом, непризнание человеческой
личности верховной
ценностью — есть наследие капитализма, продолжение капиталистического разрушения
ценностей.
Самый факт существования пролетария, как и факт существования буржуа, противоречит достоинству человека,
ценности человеческой
личности.
Неточные совпадения
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав
личности по отношению к абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя абсолютными
ценностями личного духа.
Демократия, как
ценность, есть уже образовавшийся народный характер, выработанная
личность, способная обнаружить себя в национальной жизни.
Вся общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими целями и абсолютными
ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение
личности и народа.
Эта погруженность в стихию русской земли, эта опьяненность стихией, оргийное ее переживание не совместимы ни с какой культурой
ценностей, ни с каким самосознанием
личности.
В ней есть вечные мистические реакции против всякой культуры, против личного начала, против прав и достоинства
личности, против всяких
ценностей.