Цитаты со словосочетанием «ценность личности»

Область
поиска
Область
поиска
М. Шелер в «Der Formalismus in der Ethik und die materielle Wertethik» достигает результатов в этическом познании только потому, что он ведет борьбу за ценность личности.
Ценность личности есть высшая иерархическая ценность в мире, ценность духовного порядка.
В учении о личности основным является то, что ценность личности предполагает существование сверхличных ценностей.
Именно сверхличные ценности и созидают ценность личности.
Это и значит, что существование личности предполагает существование Бога, ценность личности предполагает верховную ценность Бога.
Если нет Бога как источника сверхличных ценностей, то нет и ценности личности, есть лишь индивидуум, подчиненный родовой природной жизни.
Единство и ценность личности не существует без духовного начала.
И Шелер хочет обосновать этику на ценности личности, как высшей иерархической ценности.
Речь тут идет не о ценности личности вообще, а о ценности конкретной неповторимой личности, о ценности индивидуального.
Борьба индивидуума за существование и преобладание в натуральном роде менее всего связана с ценностью личности.
Борьба за возвышение личности и за ценность личности есть борьба духовная, а не биологическая.
Формализм кантовской этики подверг сильной и уничтожающей критике М. Шелер, который выдвигает ценность личности и индивидуальности.
Ценность личности иерархически есть более высокая ценность, чем ценность государства, — личность принадлежит вечности, государство же времени, личность несет в себе образ и подобие Божье, государство же этого образа и подобия не имеет, личность идет к Царству Божьему и может войти в него, государство же никогда в Царство Божье не войдет.
Наибольшей силой обладает государство, затем следует общество, и наименьшей силой обладает наибольшая ценность личности.
Революционная стихия отрицает ценность личности, ценность свободы, ценность творчества, отрицает все духовные ценности.
Роковое и греховное в старом государстве и роковое и греховное в коррелятивной ему революции одинаково враждебны свободе духа, одинаково сталкиваются с бесконечной ценностью личности, и столкновение это есть трагизм, непреодолимый в пределах греховного мира.
Все утопии совершенного социального и государственного строя еще в большей степени отрицают ценность свободы и ценность личности, чем несовершенный государственный и социальный строй.
Его аристократический, идеалистический коммунизм есть совершенная тирания, отрицание всякой свободы и ценности личности.
На почве идеологии буржуазно-капиталистической и социалистически-капиталистической не может быть даже поставлена внутренняя проблема труда, ибо для них не существует личности как верховной ценности; ценность личности, ее внутренней жизни и судьбы, заслонена и задавлена ценностями хозяйственно-экономических благ, ценностями хозяйственной мощи общества или справедливым распределением в нем хозяйственных благ.
Зло должно и социально преодолеваться, но непременно с сохранением ценности личности и духовной свободы.
И утверждение верховной ценности личности совсем не есть забота о личном спасении, а есть выражение высшего творческого призвания личности в жизни мировой.

Неточные совпадения

Нравственная свобода есть свобода личности, а не ценности.
Ценность не предопределяет и не детерминирует, поэтому она соединима со свободой личности.
Личность есть целостность и единство, обладающие безусловной и вечной ценностью.
Личность есть носитель и творец сверхличных ценностей, и только это созидает ее цельность, единство и вечное значение.
Но понимать это нельзя так, что личность сама по себе не есть ценность, а есть лишь средство для ценностей сверхличных.
Личность сама есть безусловная и высшая ценность, но она существует лишь при существовании ценностей сверхличных, без которых она перестает существовать.
Личность есть по преимуществу нравственный принцип, из нее определяется отношение ко всякой ценности.
Личность есть ценность, стоящая выше государства, нации, человеческого рода, природы, и она, в сущности, не входит в этот ряд.
В личности идея или идеальная ценность есть конкретная полнота жизни.
Столкновение добра и зла, как и столкновение ценностей, существует лишь для личности.
Личность есть высшая иерархическая ценность, она никогда не есть средство и орудие.
Но она, как ценность, не существует, если нет ее отношения к другим личностям, к личности Бога, к личности другого человека, к сообществу людей.
Когда Платон в «Горгии» говорит, что лучше самому испытать несправедливость, чем причинить ее другим, он уже переносит центр тяжести нравственной жизни и нравственных ценностей в глубину личности.
Человеческая личность для Канта совсем не есть ценность, она есть лишь формальный, общеобязательный, законнический принцип.
Христианство прежде всего очень повысило сознание бесконечной ценности всякой человеческой души, человеческой жизни, человеческой личности, а значит, и бесконечной ценности души, жизни и личности грешника и «злого».
Но в этике творчества может раскрыться новый конфликт между творчеством совершенных культурных ценностей и творчеством совершенной человеческой личности.
Личность, неповторимая, единичная личность, есть высшая ценность, она не есть средство для торжества общего, хотя бы это общее было общеобязательным нравственным законом.
Такова природа личности как высшей ценности.
Человеческая личность, как Божья идея, как Божий образ, есть центр этического сознания, верховная ценность.
И человеческая личность есть верховная ценность не потому, что она является носителем общеобязательного нравственного закона, как у Канта, а именно потому, что она есть Божья идея и Божий образ, носитель божественного начала жизни.
Только личность есть подлинно творческое и пророческое начало в нравственной жизни, она выковывает новые ценности.
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от личного творчества, но при постоянной думе о личности, об ее совершенстве; жертва же творчества может быть готовностью забыть о личности и думать только о ценностях и совершенных произведениях для мира, но при утверждении личного творческого вдохновения.
То раскрытие ценностей человеческой индивидуальности и ценности самой этой индивидуальности, которое ставит своей задачей этика творчества, есть вместе с тем освобождение от нестерпимого страха личности за себя и за свою судьбу, страха, порождающего идолопоклонство и суеверия.
И тогда трагический характер приобретает столкновение личности, борющейся за высшие ценности, с социальным законом, с нормами общества.
Чистая трагедия раскрывается, когда свободная личность стоит перед конфликтом ценностей, выбор между которыми предоставлен ей.
На почве отвлеченного идеализма неразрешим конфликт любви к живому существу и любви к идее, любви к личности и любви к идеальным ценностям истины, правды, красоты.
Личность не может жить без государства, она признает его некоторой ценностью и готова действовать в нем, неся жертвы.
В социальной обыденности нашего греховного мира государство, его сила и слава, может оказываться сверхличной ценностью, вдохновляющей личность на подвиги.
В иерархии духовных ценностей первое место принадлежит личности, второе место обществу и лишь третье место государству.
Если общество и государство делается единственным собственником всяких материальных ценностей и благ, то внешне оно может делать что угодно с личностью, личность внешне бессильна противиться тирании общества и государства, личность делается окончательно обобществленной.
И задача заключается в том, чтобы в борьбе с капитализмом восстановить это онтологическое ядро, это духовно-личное отношение к миру вещей и материальных ценностей, эту интимную связь личности с миром, в котором она призвана действовать.
Но эти экономические ценности должны быть соподчинены иерархически более высоким ценностям, и прежде всего ценности человеческой личности и ее свободе.
Но беда в том, что сами социалисты в большинстве случаев ценности свободы, личности и духа не признают.
Сложность социального вопроса как вопроса духовного еще в том, что должно всемерно стремиться к улучшению положения масс и к увеличению социального значения труда, но не должно допускать господства масс над человеческой личностью, власти количества над качеством, преобладания ценностей материальных над ценностями духовными.
Личности как высшей ценности в нравственной жизни не существует без сверхличного, без универсального, без ценности идеи, которую она в себе несет и осуществляет.
Человеческая личность есть высшая ценность для этики, но она есть высшая ценность потому, что она несет в себе божественное начало, что она есть образ и подобие Божие.
Идеализм учит бессмертию безличного или сверхличного духа, бессмертию идеи и ценности, но не бессмертию личности.
Человеческая личность и ее вечная судьба приносятся в жертву идее, ценности, мировому духу, мировому разуму и т. п.
Страшный суд над личностью и миром во внутреннем своем понимании есть не что иное, как обретение смысла, как установка ценностей и качеств.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «ценность личности»

Коммюнотарность и соборность всегда признают ценность личности и свободу.
Я обличал в них нелюбовь к свободе, отрицание ценности личности.
Поэтому космос поглощает у них личность; ценность личности была ослаблена: у них были яркие индивидуальности, но слабо выражена личность.
Персонализм переносит центр тяжести личности из ценности объективных общностей — общества, нации, государства, коллектива — на ценность личности.
По характеру своего миросозерцания Достоевский противопоставляет революции личное начало, качественность и безусловную ценность личности.

Неточные совпадения

На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав личности по отношению к абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя абсолютными ценностями личного духа.
Демократия, как ценность, есть уже образовавшийся народный характер, выработанная личность, способная обнаружить себя в национальной жизни.
Вся общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими целями и абсолютными ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение личности и народа.
Эта погруженность в стихию русской земли, эта опьяненность стихией, оргийное ее переживание не совместимы ни с какой культурой ценностей, ни с каким самосознанием личности.
В ней есть вечные мистические реакции против всякой культуры, против личного начала, против прав и достоинства личности, против всяких ценностей.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «ценность личности»

Предложения со словосочетанием «ценность личности»

Значение слова «ценность»

  • ЦЕ́ННОСТЬ, -и, ж. 1. Выраженная в деньгах стоимость чего-л., цена. Багаж с объявленной ценностью. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЦЕННОСТЬ

Значение слова «личность»

  • ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛИЧНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «ценность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «ценность»

ЦЕ́ННОСТЬ, -и, ж. 1. Выраженная в деньгах стоимость чего-л., цена. Багаж с объявленной ценностью.

Все значения слова «ценность»

Значение слова «личность»

ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

Все значения слова «личность»

Предложения со словосочетанием «ценность личности»

  • Во втором случае бездуховность также проявляется на фоне низкого личностного потенциала несмотря на то, что в системе ценностей личности имеется приоритет духовных ценностей.

  • Поспешим добавить, что, хотя деньги выражают часть внутренней ценности личности, они не охватывают эту ценность целиком, а представляют лишь один её аспект.

  • Культурологическое знание способствует становлению системы ценностей, формирует иерархию ценностей личности.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «ценность личности»

Ассоциации к слову «ценность»

Ассоциации к слову «личность»

Какой бывает «ценность личности»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я