Неточные совпадения
В революциях поднимаются вверх новые социальные слои, раньше не допущенные к активности и угнетенные, и в борьбе за своё новое положение в
обществе они не могут проявлять свободолюбия и не могут бережно относиться к духовным
ценностям.
Человек, человеческая личность есть верховная
ценность, а не общности, не коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как
общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
Она есть изначальная
ценность и единство, она характеризуется отношением к другому и другим, к миру, к
обществу, к людям, как отношением творчества, свободы и любви, а не детерминации.
Персонализм переносит центр тяжести личности из
ценности объективных общностей —
общества, нации, государства, коллектива — на
ценность личности.
Персоналистическая переоценка
ценностей признает безнравственным все, что определяется исключительно отношением к «общему», к
обществу, нации, государству, отвлеченной идее, отвлеченному добру, моральному и логическому закону, а не к конкретному человеку и его существованию.
Реальность
общества раскрывается, как
ценность, в личном существовании, которое может раздвигаться до универсальности.
Существует вечный конфликт между
ценностями культуры и
ценностями государства и
общества.
При известном духовном состоянии
общества, т. е. при господстве известной иерархии
ценностей, и при известном социальном строе война неизбежна и отвлеченный пацифизм не может иметь никакой силы.
Применение евангельской морали к человеческим
обществам есть персонализм, постановка в центре человеческой личности, признание её верховной
ценностью.
Утопия совершенного
общества в условиях нашего мира, утопия священного царства и священной власти, утопия совершенной и абсолютной общей воли народа или пролетариата, утопия абсолютной справедливости и абсолютного братства сталкивается с верховной
ценностью личности, с личной совестью и личным достоинством, со свободой духа и совести.
Этому противопоставить можно только реальные молекулярные процессы в человеческом
обществе, основанные на
ценностях персонализма и персоналистического братства людей.
Персонализм не может примириться с тем извращением иерархии
ценностей, на которой покоится капиталистический мир, с оценкой человека по тому, что у него есть и какое положение он в
обществе занимает.
Неточные совпадения
Эти основоположные в жизни
общества ценности располагают географически: Советская Россия за социальную справедливость, Америка за свободу.
Красота, как высшая
ценность, нужна и для социальной реорганизации
общества.
Вот почему необходимо устремить свою волю к существенной свободе, к перерождению клеток
общества, к осуществлению
ценностей более высокой жизни изнутри.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового
общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических
ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.
Я противопоставлял также принцип личности как высшей
ценности, ее независимости от
общества и государства, от внешней среды.