Неточные совпадения
Отношение части к
целому есть отношение математическое, как отношение органа к
организму есть отношение биологическое.
Но личность совсем не есть клетка и не входит в
организм, как часть в
целое.
Личность находится вне соотношения индивидуально-частного и общеродового, вне соотношения частей и
целого, органов и
организма.
Но «я» входит в «мы» — общество, как часть в
целое, как орган в
организм, лишь в качестве индивидуума, в качестве природного человека.
В качестве личности «я» никогда не входит в общество, как часть в
целое, как орган в
организм.
Личность ни на одно мгновение не становится частью какого-то
организма, какого-то иерархического
целого.
Войско есть некоторый иерархический
организм, в котором каждый чувствует себя частью, приобщается к
целому и занимает определенное место.
Ибо никогда не была психология в фаворе у улицы, а нынче она удовлетворяется ею меньше, нежели когда-нибудь. Помилуйте! до психологии ли тут, когда в
целом организме нет места, которое бы не щемило и не болело!
Отсутствие ярких образов искупается у Боборыкина блестящим и дышащим правдой изображением не отдельных лиц, а
целых организмов, коллективные стороны которых оставляют целостное впечатление.
Неточные совпадения
Пол совсем не есть одна из функций человеческого
организма, пол относится к
целому.
Но неоромантики, декаденты, символисты, мистики восстали против всякого закона, против всякого объективизма, против всякого обращения к универсальному
целому; они интересуются исключительно субъективным и индивидуальным; оторванность от вселенского
организма, произвольность и иллюзорность возводят в закон новой, лучшей жизни.
Болезнь
организма неизбежно дает повышение температуры и
целый ряд ненормальных явлений, но тот же
организм в здоровом состоянии иначе функционирует и дает иную картину.
Специфическая критичность критической философии основана на разрывании живого
целого, на рассечении того живого
организма, в котором совершается акт познания как акт жизни.
Сахалине табели с
целью удешевления стоимости продовольствия ссыльнокаторжных без ущерба для питания
организма» и были произведены опыты продовольствия по способу, рекомендованному Доброславиным.