Неточные совпадения
Качественно различные, неравные личности не только в глубинном
смысле равны перед Богом, но равны перед обществом, которому не принадлежит права различать личности на основании привилегий, т. е. на основании различия
социального положения.
Смысл социального уравнения в направлении бесклассовой структуры общества как раз и должен заключаться в выявлении личного неравенства людей, качественного различения, не по положению, а по существу.
В известном
смысле можно сказать, что религия вообще социальна, есть
социальная связь.
Но зависимость познания от
социальных отношений людей в более глубоком
смысле есть зависимость от духовного состояния людей.
В этом
смысле социализм есть
социальная проекция христианского персонализма.
Общество неизбежно должно быть дифференцировано, но дифференцировано не в
смысле социальных классов.
При этом личность должна быть более
социальной в хорошем
смысле и менее
социальной в дурном
смысле, то есть
социальной из свободы, а не
социальной из детерминизма и рабства.
Смысл любви может быть лишь личным, он не может быть
социальным, и он остается скрытым для общества.
Есть церковь в экзистенциальном
смысле как коммюнотарность, и есть церкви как объективация, как
социальный институт.
Аристократическая (в метафизическом, а не
социальном смысле слова) мораль есть мораль ценности, качества, индивидуальности, творчества.
Неточные совпадения
— Доктора должны писать популярные брошюры об уродствах быта. Да. Для медиков эти уродства особенно резко видимы. Одной экономики — мало для того, чтоб внушить рабочим отвращение и ненависть к быту. Потребности рабочих примитивно низки. Жен удовлетворяет лишний гривенник заработной платы. Мало у нас людей, охваченных сознанием глубочайшего
смысла социальной революции, все какие-то… механически вовлеченные в ее процесс…
— Вот это — правоверный большевик! У него — цель. Гражданская война, бей буржуазию, делай
социальную революцию в полном, парадном
смысле слова, вот и все!
— Вульгарная речь безграмотного епископа не может оскорбить нас, не должна волновать. Лев Толстой — явление глубочайшего этико-социального
смысла, явление, все еще не получившее правильной, объективной оценки, приемлемой для большинства мыслящих людей.
«К чему сводится
социальная роль домашней прислуги? Конечно — к освобождению нервно-мозговой энергии интеллекта от необходимости держать жилище в чистоте: уничтожать в нем пыль, сор, грязь. По
смыслу своему это весьма почетное сотрудничество энергии физической…»
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями
социальной среды во имя творческой активности человека, во имя его высшей свободы, во имя высшего
смысла жизни.