Неточные совпадения
Оно может принимать
формы прельщения эротико-сексуального (Розанов, Лавренс), национально-народного (мистика народничества), теллургического прельщения земли и прельщения крови, расы, родовой жизни (возврат к земле, расизм), прельщения коллективно-социального (мистика коллективизма, коммунизм).
Социальный иерархизм много раз и во многих
формах освящался, признавался священным, но реально в нем ничего священного не было, и он возникал из совсем не священной борьбы сил и интересов.
Она имеет положительное значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая ценность человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические,
социальные и политические
формы, когда эти относительные
формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная
форма собственности.
Познание носит
социальный характер и потому зависит от
форм общения людей, от ступеней их общности.
Формы социального аристократизма, переносящие аристократизм личности на аристократизм
социальной группы, очень разнообразны, но всегда порождают рабства человека.
Эта объективация совершается в истории путем разнообразных
форм социализации, т. е. отчуждения личных качеств и перенесения их на
социальные группы, где эти качества теряют реальный характер и приобретают характер символический.
В мире объективации, в мире
социальной обыденности неизбежной оказывается организация пола в
социальном институте семьи,
формы которой, конечно, не вечны, могут очень меняться и очень зависят от экономического строя общества.
В мире
социальной объективации нужно отстаивать более свободные
формы семьи, менее авторитарные и менее иерархические.
Последствием этого была не только сакрализация, но и настоящее обоготворение исторических объективации — церкви, как
социального института, теократического государства, закостенелых
форм быта.
Сейчас нет уже старой России времени Гоголя с ее злыми и несправедливыми
социальными формами, нет самодержавной монархии, нет крепостного права, нет старых неравенств.
И если дух пассивен в отношении к социальной жизни, к социальным отношениям людей, если духовность совершенно отрешается от социальной жизни и покорна
социальным формам, как данности, то этим искажается самая духовность, замутняется и порабощается.
Неточные совпадения
Таковы коллективные
формы мистики, космические или
социальные.
Безумны те, которые связывают русскую самобытность и своеобразие с технической и экономической отсталостью, с элементарностью
социальных и политических
форм и хотят сохранить русское обличье через сохранение пассивности русского духа.
Это сказалось в
формах, которые приняли
социальные доктрины.
Это вместе с тем будет победа над ложными
формами социальной мистики, победа царства Духа над царством Кесаря.
Но в отношении к
социальной проекции христианства католическая и протестантская мысль полевела и приблизилась к тем или иным
формам христианского социализма, во всяком случае, пришла к
социальному христианству.