Неточные совпадения
Ничто в объектном мире: ни нация, ни
государство, ни общество, ни
социальный институт, ни церковь — этим чувствилищем не обладают.
Но это конкретно-универсальное содержание личности никогда не означает, что она помещает свою совесть и своё сознание в общество, в
государство, народ, класс, партию, церковь, как
социальный институт.
Народная масса в прошлом имела свою духовную культуру, основанную на религиозной вере, массы же в этот переходный период лишены всякой духовной культуры, и они дорожат только мифами и символами, которые им демагогически внушены, мифами и символами национальными и
социальными, расы, нации,
государства, класса и пр.
Ведь и сама цивилизация может превратиться в идола, как
государство, нация, раса, пролетариат, тот или иной
социальный строй.
Но в XX веке диктатор, цезарь тоже считается божественного происхождения, эманацией божества-народа, божества-государства или божества-социального коллектива.
Св. Людовик — явление редкое в истории, редки и люди власти, отдавшие свою силу
социальным реформам во имя человека, а не возрастанию самой власти, могущества
государства и нации.
Величием
государства слишком часто прикрывали корыстные интересы людей и
социальных классов.
И это связано с тем, что по-иному определяются ценности Ценность
государства и национальности считают настолько высокой и даже высочайшей, что из-за нее стоит убивать и проливать кровь, ценности же
социальной справедливости и освобождения не признаются ценностями, для которых стоит убивать и проливать кровь.
Человек принадлежит к разным
социальным группировкам — семье, сословию и классу, профессии, национальности,
государству и т. д.
Социальные акты правителя
государства, хозяина предприятия, главы семьи, лидера партии суть и личные акты, за которые он ответствен.
Христианской же семья так же не может быть, как не может быть христианским
государство, как не может быть ничего священного в мире
социальной объективации.
Последствием этого была не только сакрализация, но и настоящее обоготворение исторических объективации — церкви, как
социального института, теократического
государства, закостенелых форм быта.
Неточные совпадения
О том, как кончатся современные
государства и мир и чем вновь обновится
социальный мир, он ужасно долго отмалчивался, но наконец я таки вымучил из него однажды несколько слов:
Поэтому до времени нужно утверждать дуализм «божьего» и «кесарева», дуализм природно-социального, как и дуализм общества и
государства.
В разных
социальных идеологиях, «частных» по своему пафосу, много говорится о «буржуазности»
государства, национальности, «буржуазности» всех исторических организмов и исторических культур.
Очень интересно, что это противоречие
социальной диалектики, как подтвердил Ж. Ж. Руссо, приводит к деспотическому
государству якобинцев.
Нация,
государство, семья, внешняя церковность, общественность,
социальный коллектив, космос — все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой человеческой личности.