Неточные совпадения
Таким образом соединились в моём
сознании начала, которые и в мире, и во мне самом могут находиться в антагонизме и борьбе — начало
личности и свободы и начало жалости, сострадания и справедливости.
Для
личности характерно, что она не может быть самодовлеющей и самодостаточной, для её существования необходимо другое, высшее, равное и низшее, без этого невозможно
сознание различения.
Можно было бы сказать, что
сознание Бога как
личности предшествовало
сознанию человека как
личности.
Для Лейбница сущность
личности есть
сознание самого себя, т. е. образ
личности связан с
сознанием.
И существует сложное и противоречивое отношение между моим
сознанием и моей
личностью, моей индивидуальностью.
Личность из глубины созидает своё
сознание, как укрепление, как границу, препятствующую смешению и растворению, но
сознание может препятствовать наполнению моей
личности универсальным содержанием, мешать общению с космическим целым.
Личность связана с
сознанием призвания.
Если верно монистическое понимание бытия, если такому бытию принадлежит примат, то
личности нет и непонятно даже возникновение
сознания о ней.
Но это конкретно-универсальное содержание
личности никогда не означает, что она помещает свою совесть и своё
сознание в общество, в государство, народ, класс, партию, церковь, как социальный институт.
Терминологически неточно говорить об автономии
личности, об автономии
сознания и совести.
Авторитарному
сознанию или авторитарному строю жизни нужно противополагать не разум, не природу и не суверенное общество, а дух, т. е. свободу, духовное начало в человеке, образующее его
личность и независимое от объективированной природы и от объективированного логического мира.
В
сознании происходит объективация и подчинение общеуниверсальному, как экстериоризация в отношении к человеческой
личности.
Нельзя мыслить и церковного
сознания, как вне
личности и над
личностью находящегося единства, как целого.
Экзистенциальный центр церкви и соборного
сознания находится в каждой
личности и в
личности Христа, именно в богочеловеческой
личности Христа, но не в каком-то коллективе, не в каком-то организме, воплощающем всеединство.
Атмосфера войны, как самой войны, так и её подготовки, есть атмосфера коллективная, коллективного подсознательного, в которой парализована
личность, личное
сознание и личная совесть.
Персонализм отрицает, что экзистенциальный центр, центр
сознания находится в нации или в какой-либо коллективной, нечеловеческой реальности, он всегда в
личности.
Личность, как экзистенциальный центр, как центр
сознания и совести, может противостоять народу.
Коллективизм всегда авторитарен, в нем центр
сознания и совести помещен вне
личности в массовых, коллективных социальных группировках, например в войске, в тоталитарных партиях.
Сознание имеет экзистенциальный центр всегда в человеке, в
личности.
Сергей Трубецкой называет социализмом
сознания, тоже существует, но оно есть лишь качественная ступень универсального личного
сознания, достижение
личностью коммюнотарности.
Этот стыд возрастает с ростом
личности и личного
сознания.
Революционно-апокалиптическое
сознание активно-творчески обращено к реализации человеческой
личности и к обществу, связанному с принципом
личности.
Это была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить смерть, обратить время, изменить прошлое путем «общего дела» активного воскрешения Это была великая и христианская идея, но она не была достаточно связана с проблемой
личности и свободы, с проблемой победы
сознания над объективацией.
Можно открыть противоположные свойства в русском народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность; жестокость, склонность к насилию и доброта, человечность, мягкость; обрядоверие и искание правды; индивидуализм, обостренное
сознание личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и универсализм, всечеловечность; эсхатологически-мессианская религиозность и внешнее благочестие; искание Бога и воинствующее безбожие; смирение и наглость; рабство и бунт.
Неточные совпадения
Общественное
сознание, общественная воля должны быть направлены на выработку закала
личности.
Всякий слишком героический путь
личности русское православное
сознание признает гордыней, и идеологи русского православия готовы видеть в этом пути уклон к человекобожеству и демонизму.
У русского человека недостаточно сильно
сознание того, что честность обязательна для каждого человека, что она связана с честью человека, что она формирует
личность.
Новая жизнь ожидалась исключительно от изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от творческих изменений в
личности, не от духовного перерождения народа, его воли, его
сознания.
Россия — страна неслыханного сервилизма и жуткой покорности, страна, лишенная
сознания прав
личности и не защищающая достоинства
личности, страна инертного консерватизма, порабощения религиозной жизни государством, страна крепкого быта и тяжелой плоти.