Цитаты со словосочетанием «рабство человека»

Область
поиска
Область
поиска
Обращаясь к самопознанию, которое есть одно из главных источников философского познания, я открываю в себе изначальное, исходное: противление мировой данности, неприятие всякой объектности, как рабства человека, противоположение свободы духа необходимости мира, насилию и конформизму.
Катафатическая социология, да ещё религиозно обоснованная, есть источник рабства человека.
Книга же эта посвящена борьбе против рабства человека.
Отношение личности к сверхличным ценностям может совершаться или в царстве объективации — и тогда легко порождается рабство человека, — или в царстве экзистенциальном, в трансцендировании — и тогда порождается жизнь в свободе.
Учение о симфонической личности глубоко противоположно персонализму и означает метафизическое обоснование рабства человека.
Объективация универсальных ценностей и порождает рабство человека.
Эгоцентризм означает двойное рабство человека — рабство у самого себя, у своей затверделой самости и рабство у мира, превращенного исключительно в объект, извне принуждающий.
Мифотворческое гипостазирование часто бывает ложным, иллюзорным и закрепляющим рабство человека.
Мы это увидим в главе о рабстве человека у бытия.
Фейербах и потом Маркс узнали этот источник рабства человека, но связали это с материалистической философией, которая есть узаконение рабства человека.
Отчуждение, экстериоризация, выбрасывание вовне духовной природы человека означает рабство человека.
Экономическое рабство человека, бесспорно, означает отчуждение человеческой природы и превращение человека в вещь.
И эта власть конечного всегда оказывается рабством человека, закрываемая же бесконечность была бы освобождением.
Монизм есть философский источник рабства человека.
Это предполагает изменение направления борьбы против рабства человека, т. е. персоналистическую переоценку ценностей, которой и посвящается эта книга.
Все не личное, все отчужденное в сферу общего есть прельщение и рабство человека.
Онтологическое прельщение, прельщение бытия стало одним из источников рабства человека.
Рабство у «бытия» и есть первичное рабство человека.
Это есть проблема о рабстве человека и всего творения.
Идея гармонии целого, миропорядка и есть источник рабства человека, это и есть власть объективации над человеческим существованием.
Оптимизм мирового порядка есть рабство человека.
Рабство религиозное, рабство у Бога и рабство у церкви, т. е. у рабской идеи Бога и рабской идеи церкви, была самой тяжелой формой рабства человека и одним из источников рабства человека.
История религии учит нас, что жертвоприношение богам было социальным актом и означало ещё рабство человека.
Рабство человека у природы, у космоса часто лишь неуловимо отличается от рабства у Бога, как объекта. «Gott ist todt, — говорит Заратустра у Ницше, — an seinem Mitleiden mit den Menschen ist Gott gestorben».
Самый факт существования рабства человека у бытия и у Бога может вызывать сомнения и возражения.
Но все согласны в том, что существует рабство человека у природы.
Рабство человека у природы есть рабство у этой объективации, у этой отчужденности, у этой детерминированности.
Рабство человека у природы, как, впрочем, и всякое рабство, есть рабство у объектности.
Рабство человека возрастает по мере возрастания материальности.
Существуют элементарные формы рабства человека у природы, на которые он не дает сознательного согласия.
Рабству человека у общества нужно противопоставлять не разум рационализма или природу, признанную благостной, а дух, свободу духа и личность в своем духовном качестве не зависящую от общества и природы.
Это приводит нас к вопросу о рабстве человека у общества.
Из всех форм рабства человека наибольшее значение имеет рабство человека у общества.
Тут скрыто рабство человека у общества.
Рабство человека у общества находит себе выражение в органических теориях общества.
Но это не соответствует реальностям и выражает лишь рабство человека.
Рассматривать человека, как исключительно социальное существо, есть рабство человека.
На этом основано рабство человека у общества, которое представляется объективным бытием.
Рабство человека у общества есть прежде всего рабство у социальных символов.
Это в ней вырабатывается культуропоклонство, которое есть одна из форм идолопоклонства и рабства человека.
Последней истиной о рабстве человека является то, что человек есть раб у самого себя.
Рабство человека заключается не только в том, что внешняя сила порабощает его, но ещё глубже, в том, что он соглашается быть рабом, что он по-рабски принимает действие порабощающей его силы.
Рабье общество есть порождение внутреннего рабства человека.
Рабство человека у самого себя есть не только рабство у своей низшей, животной природы.
Все формы эгоцентризма, от самых низменных до самых возвышенных, всегда означают рабство человека, рабство человека у самого себя, а через это и рабство и окружающего мира.
Но чаще всего рабство человека у самого себя принимает форму прельщения индивидуализма.
Эстетизирующий индивидуализм культурной элиты, который раскрывается в современном романе, есть разложение личности, распадение целостной личности на разорванные состояния и рабство человека у этих своих разорванных состояний.
Внутренний источник рабства человека связан с автономией разодранных частей человека, с утратой внутреннего центра.
Рабство человека у самого себя, делающее его рабом «не-я», всегда означает разорванность и раздробленность.
Замечательно, что рабство человека одинаково может быть результатом того, что человек исключительно поглощен своим «я» и сосредоточен на своих состояниях, не замечая мира и людей, и тем, что человек выброшен исключительно вовне, в объективность мира и теряет сознание своего «я».

Неточные совпадения

Книга написана о рабстве и освобождении человека, и она во многих частях своих относится к социальной философии, но в нее вложено моё целостное философское миросозерцание, в основание её положена философия персонализма.
Человеческое достоинство есть освобождение от рабства, освобождение и от рабьего понимания религиозной жизни и отношений между человеком и Богом.
Сообщения в мире объективации находятся под знаком детерминации и потому не освобождают человека от рабства.
С этим только и связана возможность освобождения человека от рабства.
На путях своей реализации человека подстерегает рабство.
Человек любит быть рабом и предъявляет право на рабство, меняющее свои формы.
Именно рабство есть требуемое человеком право.
Человек ищет свободы, в нем есть огромный порыв к свободе, и он не только легко попадает в рабство, но он и любит рабство.
Рабство подстерегает человека со всех сторон.
Человек — раб потому, что свобода трудна, рабство же легко.
К мышлению об обществе, свободном от категорий господства и рабства, неприменимы обычные социологические понятия, оно предполагает отрешенность, негативность в отношении ко всему, на чем покоится общество в царстве кесаря, т. е. в мире объективированном, где человек становится тоже объектом.
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу объективации, «концу мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и свободных, они будут создавать все новые формы господства и рабства, будут совершать новые переодевания, все новые формы объективации, в которых творческие акты человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
И необходимо проследить, сколько разнообразных и утонченных форм рабства подстерегает человека и прельщает его.
Тут подстерегает человека другая форма рабства.
Человек как бы попадает в рабство к собственной экстериоризации и объективации.
На человеческих идеях о Боге отразились социальные отношения людей, отношения рабства и господства, которыми полна человеческая история.
Личность есть восстание человека против рабства у природы.
Эмпирически это восстание человека против рабства у природы лишь частично удается, он легко впадает опять в рабство и иногда идеализирует это рабство.
Это есть рабство у так называемых «законов» природы, которые открывает и конструирует человек своим научным познанием.
В этой технической власти человек освобождается, частично освобождается от рабства у стихийных сил природы, но легко попадает в рабство у самой созданной им техники.
Но существуют более утонченные формы космического прельщения и рабства, на которые человек дает своё согласие и которые готов пережить экстатически.
Патриархальное общество, которое было наиболее органическим, имело свои человечески хорошие черты, лучшие, чем механическое буржуазное общество, но в нем человек вел ещё полурастительное существование и не пробудился от сна органического рабства.
Человек находится в рабстве не только у природы и общества, но и у цивилизации.
Но очень быстро стал угнетать человек человека для этой цели, и возникли отношения господства и рабства.
Вторжение масс есть вторжение огромных количеств людей, у которых не выражена личность, нет качественных определений, есть большая возбудимость, есть психологическая готовность к рабству.
Вот почему человек попадает в рабство у культурных продуктов и ценностей.
Но в массовых процессах истории, в остывших и кристаллизованных традициях культуры, в формировавшихся организациях общества побеждает объективация, и человек прельщается рабством, которого не сознает и которое переживает как сладость.
Человек попадает в рабство к идеальным культурным ценностям.
Человек находится в рабстве у разного рода идолов, но это идолы, им созданные.
Человек всегда является рабом того, что находится как бы вне его, что отчуждено от него, но источник рабства внутренний.
Рабство характеризуется как социальное положение людей в объективном мире.
Иллюзия эта выражается в обычном сознании, что человек находится в рабстве у внешней силы, в то время как он находится в рабстве у самого себя.
Отсюда совсем не вытекает той рабьей социальной философии, согласно которой человек должен терпеть внешнее социальное рабство и лишь внутренне освобождать себя.
Человек рабски подчиняется внешнему рабству, исходящему от объекта, именно потому, что он эгоцентрически самоутверждается.
Человек попадает в самые разнообразные формы рабства, когда он может противопоставлять порабощающей силе лишь разорванные элементы, а не целостную личность.
Разорванный на части человек легко поддается аффекту страха, а страх и есть то, что более всего держит человека в рабстве.
Конформизм, который есть форма рабства, всегда пользуется теми или иными соблазнами и инстинктами человека, теми или иными порабощениями у собственного «я».
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «рабство человека»

Но любовь человека к земле не есть рабство человека у земли, не есть пассивное в нее погружение и растворение в ее стихии.
Не преображенный и не одухотворенный пол есть рабство человека, плен личности у родовой стихии.
Бесчеловечность, жестокость, несправедливость, рабство человека были объективированы в русском государстве, в империи, были отчуждены от русского народа и превратились во внешнюю силу.
Положение нашего христианского человечества, если посмотреть на него извне, с своей жестокостью и своим рабством людей, действительно ужасно. Но если посмотреть на него со стороны его сознания, то зрелище представляется совершенно другое.
Но как мог дойти до рабства человек с таким независимым положением, как Илья Ильич?

Неточные совпадения

Уважение к старшим исчезло; агитировали вопрос, не следует ли, по достижении людьми известных лет, устранять их из жизни, но корысть одержала верх, и порешили на том, чтобы стариков и старух продать в рабство.
Чтобы достичь спокойной праздности, некие люди должны были подвергнуть всех других рабству.
Первые годы жизни Клима совпали с годами отчаянной борьбы за свободу и культуру тех немногих людей, которые мужественно и беззащитно поставили себя «между молотом и наковальней», между правительством бездарного потомка талантливой немецкой принцессы и безграмотным народом, отупевшим в рабстве крепостного права.
Впрочем, в встрече его с нею и в двухлетних страданиях его было много и сложного: «он не захотел фатума жизни; ему нужна была свобода, а не рабство фатума; через рабство фатума он принужден был оскорбить маму, которая просидела в Кенигсберге…» К тому же этого человека, во всяком случае, я считал проповедником: он носил в сердце золотой век и знал будущее об атеизме; и вот встреча с нею все надломила, все извратила!
Рабство… а если мне это нравится? Если это у меня в крови — органическая потребность в таком рабстве? Возьмите то, для чего живет заурядное большинство: все это так жалко и точно выкроено по одной мерке. А стоит ли жить только для того, чтобы прожить, как все другие люди… Вот поэтому-то я и хочу именно рабства, потому что всякая сила давит… Больше: я хочу, чтобы меня презирали и… хоть немножечко любили…
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «рабство человека»

Предложения со словосочетанием «рабство человека»

Значение слова «рабство»

  • РА́БСТВО, -а, ср. 1. Исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства является собственностью своего хозяина — рабовладельца. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РАБСТВО

Значение слова «человек»

  • ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧЕЛОВЕК

Афоризмы русских писателей со словом «рабство»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «рабство»

РА́БСТВО, -а, ср. 1. Исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства является собственностью своего хозяина — рабовладельца.

Все значения слова «рабство»

Значение слова «человек»

ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Все значения слова «человек»

Предложения со словосочетанием «рабство человека»

  • Первопричиной духовного рабства человека является его невежество, и превыше всего – невежество по отношению к себе.

  • Политическая экономия противоестественна: навязывая ложный принцип laissez faire, вместе со своими союзниками – филантропией, парламентаризмом, конституционализмом – она пытается извратить природный порядок вещей: «Как рабство человека предопределяется природой и суровой судьбою, а не только актами парламента и господством капитала, точно так же в бесчисленном количестве случаев зло предопределяется именно парламентом и денежным капиталом» [Carlyle, 1850, p. 318].

  • В дни рабства люди ютились в подвалах и свет вменялось гасить сразу с наступлением сумерек.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «рабство человека»

Ассоциации к слову «рабство»

Ассоциации к слову «человек»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я