Неточные совпадения
В результате долгого духовного и умственного
пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из
людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Я и сейчас после долгого
пути узнаю в себе эти первоначальные оценки исторической и социальной действительности, эту свободу от навязанных социальных традиций, от моральных предрассудков благомыслящих
людей, это отвращение к насилию, «правому» и «левому».
Этот
путь лежит в глубине существования, на этом
пути происходят экзистенциальные встречи с Богом, с другим
человеком, с внутренним существованием мира, это
путь не объективных сообщений, а экзистенциальных общений.
Ошибка гуманизма была совсем не в том, что он слишком утверждал
человека, что он толкал на
путь человекобожества, как часто утверждалось в русской религиозной мысли, а в том, что он недостаточно, не до конца утверждал
человека, что он не мог гарантировать независимость
человека от мира и заключал в себе опасность порабощения
человека обществу и природе.
На
путях своей реализации
человека подстерегает рабство.
И величайшая опасность, которой подвергается
человек на
путях объективации, есть опасность механизации, опасность автоматизма.
Насиловать
человека можно
путем угрозы,
путем заразы, которая превратилась в коллективное действие.
Человек не лишается прямо,
путем физического насилия, свободы совести, свободы мысли, свободы суждения, но он поставлен в материально зависимое положение, находится под угрозой голодной смерти и этим лишен свободы.
Человек искал силу на ложных
путях, на
путях бессилия, проявленного в актах насилия.
Человек поставлен в своем духовном и в своем познавательном
пути не перед бытием, что совершенно не первично и означает уже рационализацию, а перед истиной, как тайной существования.
И поставлен
человек не перед отвлеченной истиной, а перед Истиной, как
путем и жизнью.
Но вернуть себе космос
человек не может на
путях космического прельщения.
Но есть другой
путь к конкретности, на этом
пути будет признан наиболее конкретным
человек, представляющий наибольшее преодоление партикуляризма и наибольшее достижение универсальности.
Если полезно каяться и смиряться отдельным
людям, то ещё полезнее было бы вступить на
путь покаяния и смирения коллективам, государствам, нациям, церквам.
Заставить воевать человеческие массы можно, лишь парализуя их сознание,
путем системы гипноза, опаивания, психологического и физического, и
путем террора, который всегда вводят во время войны Военный стиль общества всегда означает насилие и порабощение
человека, психическое и физическое.
Но для того чтобы человеческие общества соблюдали эту заповедь, они должны свернуть с
пути объективации человеческого существования, т. е. с
пути рабства
человека, и вступить на
путь субъективации человеческого существования, т. е. на
путь освобождения.
Именно средства,
путь свидетельствуют о духе, которым проникнуты
люди.
По чистоте средств, по чистоте
путей узнаете, какого
люди духа.
Человек как бы вступил на
путь разоблачений, он не захотел, или не мог, оставаться в иллюзиях сознания.
Это знают
люди, которые идут духовным
путем.
Везде, где бы ни было в жизни, среди ли черствых, шероховато-бедных и неопрятно-плеснеющих низменных рядов ее или среди однообразно-хладных и скучно-опрятных сословий высших, везде хоть раз встретится на
пути человеку явленье, не похожее на все то, что случалось ему видеть дотоле, которое хоть раз пробудит в нем чувство, не похожее на те, которые суждено ему чувствовать всю жизнь.
Неточные совпадения
Головотяпами же прозывались эти
люди оттого, что имели привычки «тяпать» головами обо все, что бы ни встретилось на
пути.
Но в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет
человека из всех бесчисленных представляющихся
путей жизни выбрать один и желать этого одного.
«И разве не то же делают все теории философские,
путем мысли странным, несвойственным
человеку, приводя его к знанию того, что он давно знает и так верно знает, что без того и жить бы не мог? Разве не видно ясно в развитии теории каждого философа, что он вперед знает так же несомненно, как и мужик Федор, и ничуть не яснее его главный смысл жизни и только сомнительным умственным
путем хочет вернуться к тому, что всем известно?»
Вронский удовлетворял всем желаниям матери. Очень богат, умен, знатен, на
пути блестящей военно-придворной карьеры и обворожительный
человек. Нельзя было ничего лучшего желать.
Но мы стали говорить довольно громко, позабыв, что герой наш, спавший во все время рассказа его повести, уже проснулся и легко может услышать так часто повторяемую свою фамилию. Он же
человек обидчивый и недоволен, если о нем изъясняются неуважительно. Читателю сполагоря, рассердится ли на него Чичиков или нет, но что до автора, то он ни в каком случае не должен ссориться с своим героем: еще не мало
пути и дороги придется им пройти вдвоем рука в руку; две большие части впереди — это не безделица.