Неточные совпадения
И тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим,
чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть
речь о попранном достоинстве человека,
о ценности человеческой личности, в «национальном» же интересе может
речь идти об «общем», не имеющем никакого отношения к человеческому существованию.
Слушая разговор брата с профессором, он замечал, что они связывали научные вопросы с задушевными, несколько раз почти подходили к этим вопросам, но каждый раз, как только они подходили близко к самому главному, как ему казалось, они тотчас же поспешно отдалялись и опять углублялись в область тонких подразделений, оговорок, цитат, намеков, ссылок на авторитеты, и он с трудом понимал,
о чем речь.
Но Чичиков прикинулся, как будто и не слышал,
о чем речь, и сказал, как бы вдруг припомнив:
На другой день поехал я к чиновнику, занимавшемуся прежде делами моего отца; он был из малороссиян, говорил с вопиющим акцентом по-русски, вовсе не слушая,
о чем речь, всему удивлялся, закрывая глаза и как-то по-мышиному приподнимая пухленькие лапки…
Неточные совпадения
Не забудем,
что летописец преимущественно ведет
речь о так называемой черни, которая и доселе считается стоящею как бы вне пределов истории. С одной стороны, его умственному взору представляется сила, подкравшаяся издалека и успевшая организоваться и окрепнуть, с другой — рассыпавшиеся по углам и всегда застигаемые врасплох людишки и сироты. Возможно ли какое-нибудь сомнение насчет характера отношений, которые имеют возникнуть из сопоставления стихий столь противоположных?
Что сила,
о которой идет
речь, отнюдь не выдуманная — это доказывается тем,
что представление об ней даже положило основание целой исторической школе.
Как они решены? — это загадка до того мучительная,
что рискуешь перебрать всевозможные вопросы и решения и не напасть именно на те,
о которых идет
речь.
И второе искушение кончилось. Опять воротился Евсеич к колокольне и вновь отдал миру подробный отчет. «Бригадир же, видя Евсеича
о правде безнуждно беседующего, убоялся его против прежнего не гораздо», — прибавляет летописец. Или, говоря другими словами, Фердыщенко понял,
что ежели человек начинает издалека заводить
речь о правде, то это значит,
что он сам не вполне уверен, точно ли его за эту правду не посекут.
Потом завел
речь о прелестях уединенной жизни и вскользь заявил,
что он и сам надеется когда-нибудь найти отдохновение в стенах монастыря.