Ошибка гуманизма была совсем не в том, что он слишком утверждал человека, что он толкал на путь человекобожества, как часто утверждалось в русской религиозной мысли, а в том, что он недостаточно, не до конца утверждал человека, что он не мог гарантировать
независимость человека от мира и заключал в себе опасность порабощения человека обществу и природе.
Если собственность есть гарантия свободы и
независимости человека, то все люди, все без исключения, должны иметь собственность, то недопустимо существование пролетариата.
Неточные совпадения
Личность в
человеке есть его
независимость по отношению к материальному миру, который есть материал для работы духа.
Личность не порождается родовым космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что
человек есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит борьба духа и природы, свободы и необходимости,
независимости и зависимости.
Человек-личность, тот же
человек, преодолевает свою эгоцентрическую замкнутость, раскрывает в себе универсум, но отстаивает свою
независимость и своё достоинство по отношению к окружающему миру.
При этом личность неизбежно подчинена и порабощена органическому и в конце концов космическому целому,
человек становится лишь органом и отменяются все свободы
человека, связанные с его духовной
независимостью от общества и природы.
Противники социализма, апологеты капиталистического строя, любят говорить, что свобода и
независимость каждого
человека связана с собственностью.
Отнимите от
человека собственность, передайте собственность обществу и государству, и
человек станет рабом, утеряет всякую
независимость.
Она дает духовную силу и
независимость от терзающей
человека множественности.
— Проприетер и богач! — отвечал Вихров. — Только в России независимость состояния вовсе не есть полная
независимость человека от всего; не мытьем, так катаньем допекут, и я только совершенно случайно приехал сюда, в Петербург, сам, а не привезен фельдъегерем!
Неточные совпадения
Он, желая выказать свою
независимость и подвинуться, отказался от предложенного ему положения, надеясь, что отказ этот придаст ему большую цену; но оказалось, что он был слишком смел, и его оставили; и, волей-неволей сделав себе положение
человека независимого, он носил его, весьма тонко и умно держа себя, так, как будто он ни на кого не сердился, не считал себя никем обиженным и желает только того, чтоб его оставили в покое, потому что ему весело.
Он видел вокруг себя
людей, в большинстве беспартийных, видел, что эти
люди так же, как он, гордились своей
независимостью, подчеркивали свою непричастность политике и широко пользовались правом критиковать ее.
Думать в этом направлении пришлось недолго. Очень легко явилась простая мысль, что в мире купли-продажи только деньги, большие деньги, могут обеспечить свободу, только они позволят отойти в сторону из стада
людей, каждый из которых бешено стремится к
независимости за счет других.
Это качество скрыто глубоко в области эмоции, и оно обеспечивает
человеку полную свободу, полную
независимость мысли от насилия истории, эпохи, класса.
Его смущало и раздражало ощущение отчужденности от всех этих наряженных
людей, — ощущение, которое, никогда раньше не отягощая, только приятно подчеркивало сознание его своеобразия,
независимости.