Таким образом соединились в моём сознании начала, которые и в мире, и во мне самом могут находиться в антагонизме и борьбе —
начало личности и свободы и начало жалости, сострадания и справедливости.
Власти космически-органического над человеческим духом нужно противоставлять не механически-техническое, не рационализацию, а свободу духа,
начало личности, не зависящее ни от организма, ни от механизма.
Неточные совпадения
Начало же равенства само по себе не имеет самостоятельного значения, оно подчинено свободе и достоинству
личности.
Личность в
начале пути, и она лишь в конце пути.
Торжество духовного
начала означает не подчинение человека универсуму, а раскрытие универсума в
личности.
Личность есть целостный образ человека, в котором духовное
начало овладевает всеми душевными и телесными силами человека.
Психическая жизнь человека заключает в себе активное творческое
начало, синтезирующее
личность, это есть активность духа в человеке, пронизывающая не только душевную, но и телесную жизнь.
Истинная аскеза, связанная с
личностью, есть героическое
начало в человеке.
Если Бог есть
Личность, а не Абсолютное, если Он не только essentia, но и exitentia, [Сущность… существование (лат.).] если в нем раскрывается личное отношение к другому, к многому, то Ему присуще страдание, то в Нем есть трагическое
начало.
Выход в объектность означает ослабление сознания
личности и подчинение её безличным
началам родовой жизни.
Авторитарному сознанию или авторитарному строю жизни нужно противополагать не разум, не природу и не суверенное общество, а дух, т. е. свободу, духовное
начало в человеке, образующее его
личность и независимое от объективированной природы и от объективированного логического мира.
Персонификация
начал и есть объективация, в которой
личность исчезает.
Ложное гипостазирование космических
начал, сил, энергий, качеств глубоко противоположно персоналистической философии и порабощает человеческую
личность космической иерархией.
Она имеет положительное значение, когда вечными
началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая ценность человеческой
личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими
началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Только духовное
начало поддерживает единство душевной жизни и созидает
личность.
Коллектив
начинает играть роль церкви, с той разницей, что церковь все-таки признавала ценность
личности и существование личной совести, коллективизм же требует окончательно экстериоризации совести и перенесения её на органы коллектива.
Защита
личности и свободы предполагает этическое
начало, активность духа.
Исключительное утверждение одного
начала всегда вносит искажение и ранит человеческую
личность; каждое из
начал само по себе может быть источником прельщения и рабства.
Мое отталкивание от родовой жизни, от всего, связанного с рождающей стихией, вероятно, объясняется моей безумной любовью к свободе и к
началу личности.
Бахофен, из которого Клагес и некоторые другие делают выводы, враждебные духу, сам отлично понимал, что дух есть высшее начало —
начало личности и солнечности, т. е. освобождение от детерминации теллурическими или лунарными силами.
Неточные совпадения
— Кажется, славная
личность! — с некоторым жаром ответила Авдотья Романовна,
начиная опять ходить взад и вперед по комнате.
— Люди
начинают разбираться в событиях, — организовался «Союз 17 октября», — сообщал он, но не очень решительно, точно сомневался: те ли слова говорит и таким ли тоном следует говорить их? — Тут, знаете, выдвигается Стратонов, оч-чень сильная
личность, очень!
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет
началом духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «
Начало и конец жизни — в
личности, а так как
личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
«В конце концов вопрос об истоках антисемитизма крайне темный вопрос, но я вовсе не обязан решать его. И — вообще: что значит социальная обязанность
личности, где
начало этой обязанности, чем ограничены ее пределы?»
— «Внутренняя жизнь
личности есть единственно творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие
начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».