Неточные совпадения
Единство и ценность
личности не существует без духовного
начала.
Духовное
начало, конституирующее
личность, совсем не означает отвлеченного бескровного спиритуализма.
И это еще раз доказывает, что носителем нравственного
начала является
личность.
Для Бахофена пробуждение духа и
личности, т. е.
начала солнечного и мужского и победа его над исконным господством матриархата, над первобытным космическим коммунизмом, над женской религией земли и подземных богов, есть положительный космический процесс.
Нравственные понятия
начали вырабатываться, когда
личность еще не раскрылась, дремала в потенциальном состоянии.
И человеческая
личность есть верховная ценность не потому, что она является носителем общеобязательного нравственного закона, как у Канта, а именно потому, что она есть Божья идея и Божий образ, носитель божественного
начала жизни.
Только
личность есть подлинно творческое и пророческое
начало в нравственной жизни, она выковывает новые ценности.
И, несмотря на относительные, преходящие и даже дурные свойства исторического рыцарства, в рыцарстве есть вечные элементы творческой морали, творческое обнаружение вечных
начал человеческой
личности.
Любовь не может быть отвлеченно-духовной, не видящей конкретно-целостную
личность, любовь может быть лишь духовно-душевной, основанной на сращении духовного и душевного
начал жизни.
Только духовное
начало создает
личность и дает ей устойчивый центр.
Вообще космическое
начало в этике обычно сочеталось с имперсонализмом, что есть несомненное заблуждение, ибо
личность не есть исключительное достояние человеческого мира, но всякое бытие есть бытие личное, хотя бы в низшей иерархической ступени.
При таком абсолютном характере собственности и
личность и государство
начинают злоупотреблять своим правом и силой, которую оно дает, делаются насильниками и эксплуататорами.
Человеческая
личность есть высшая ценность для этики, но она есть высшая ценность потому, что она несет в себе божественное
начало, что она есть образ и подобие Божие.
Неверность же идеалистического учения о бессмертии в том, что это духовное, идеальное, ценностное
начало не образует
личности на вечность, не преображает всех сил человека для вечности, а отделяется от человека, отвлекается в идеальное небо, образует безличный и бесчеловечный дух и предает человека, человеческую
личность тлению и смерти.
Лишь в эпоху эллинистическую, ко времени явления Христа в религиозном сознании иудаизма духовный элемент
начинает освобождаться от власти элемента натуралистического, что означает высвобождение
личности, выход ее из растворенности в родовой, народной жизни.
Мое отталкивание от родовой жизни, от всего, связанного с рождающей стихией, вероятно, объясняется моей безумной любовью к свободе и к
началу личности.
Таким образом соединились в моём сознании начала, которые и в мире, и во мне самом могут находиться в антагонизме и борьбе —
начало личности и свободы и начало жалости, сострадания и справедливости.
Бахофен, из которого Клагес и некоторые другие делают выводы, враждебные духу, сам отлично понимал, что дух есть высшее начало —
начало личности и солнечности, т. е. освобождение от детерминации теллурическими или лунарными силами.
Неточные совпадения
— Кажется, славная
личность! — с некоторым жаром ответила Авдотья Романовна,
начиная опять ходить взад и вперед по комнате.
— Люди
начинают разбираться в событиях, — организовался «Союз 17 октября», — сообщал он, но не очень решительно, точно сомневался: те ли слова говорит и таким ли тоном следует говорить их? — Тут, знаете, выдвигается Стратонов, оч-чень сильная
личность, очень!
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет
началом духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «
Начало и конец жизни — в
личности, а так как
личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
«В конце концов вопрос об истоках антисемитизма крайне темный вопрос, но я вовсе не обязан решать его. И — вообще: что значит социальная обязанность
личности, где
начало этой обязанности, чем ограничены ее пределы?»
— «Внутренняя жизнь
личности есть единственно творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие
начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».