Неточные совпадения
Человек есть загадка не как
животное и не как
существо социальное, не как часть природы и общества, а как личность, именно как личность.
Способность испытывать боль присуща каждому живому
существу, прежде всего человеку, также
животному, может быть по-иному, и растению, но не коллективным реальностям и не идеальным ценностям.
Но в то время, как функции тела физиологичны и связаны с человеком, как с
существом, принадлежащим к
животному биологическому миру, форма тела связана с эстетикой.
Весь миропорядок с царством универсально-общего, безличного придет к концу и сгорит, все же конкретные
существа, человеческая личность прежде всего, но также и
животные, растения и все имеющее индивидуальное существование в природе наследуют вечность.
«Мир» есть порабощенность, закованность
существ, не только людей, но и
животных, растений, даже минералов, звезд.
В
животном существе зло вызывает зло, и животное, не имея никакой возможности удержаться от вызванного в нем зла, старается отплатить злом за зло, не видя того, что зло неизбежно увеличивает зло.
В положениях людей есть соединение злого и доброго, но в стремлениях людей нет такого смешения: стремление бывает или злое — в исполнении воли своего
животного существа, или доброе — в исполнении воли бога. Отдайся человек первому стремлению, и он не может не быть несчастен; отдайся второму, и для него не может быть несчастья, — всё благо.
Самоотречение не есть отречение от себя, а только перенесение своего я из
животного существа в духовное. Отрекаться от себя не значит отрекаться от жизни. Напротив, отрекаться от жизни плотской значит усиливать свою истинную духовную жизнь.
Неточные совпадения
Тогда своим настоящим я он считал свое духовное
существо, — теперь он считал собою свое здоровое, бодрое,
животное я.
Вдруг я заметил два живых
существа: одно была Альпа, а другое —
животное, тоже похожее на собаку, но темной окраски, мохнатое и коротконогое.
Аристотель говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно
животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто по своей природе не является частью какого-либо государства, есть
существо деградированное или превосходящее человека».
Местная практика выработала особенный взгляд на каторжную женщину, существовавший, вероятно, во всех ссыльных колониях: не то она человек, хозяйка, не то
существо, стоящее даже ниже домашнего
животного.
Заключал, может быть, из того, что поверхность сия земная не из чего иного составлена, как из тления
животных и прозябений, что плодородие ее, сила питательная и возобновительная, начало свое имеет в неразрушимых и первенственных частях всяческого бытия, которые, не переменяя своего
существа, переменяют вид только свой, из сложения случайного рождающийся.